Письмо Минфина России от 19 сентября 2018 г. N 02-09-07/67163
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу о порядке принятия финансовым органом субъекта Российской Федерации решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, практики их правоприменения.
Вместе с тем Департамент полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) финансовые органы принимают решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляют решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене Федеральному казначейству (финансовым органам субъектов Российской Федерации или муниципальных образований), копии соответствующих решений - органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля.
Пунктом 6 статьи 306.2 БК РФ установлено, что решения о применении бюджетных мер принуждения подлежат принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Согласно статье 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, при принятии решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 БК РФ, принимая во внимание отсутствие правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего случаи и порядок принятия решений о применении бюджетных мер принуждения, следует руководствоваться положениями БК РФ, как основного федерального закона, устанавливающего общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе требования к содержанию решения о применении бюджетных мер принуждения (абзац второй пункта 1 статьи 306.3 БК РФ).
Кроме того, полагаем необходимым отметить, что 19 сентября 2018 года в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят разработанный Минфином России проект федерального закона N 493988-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - законопроект). Поправки, предлагаемые законопроектом, направлены, в том числе, на уточнение механизмов контроля в отношении межбюджетных трансфертов.
Так, законопроектом предлагается исключить возможность применения бюджетных мер принуждения к финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, в форме сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
При этом в целях однозначности определения правового основания принятия Минфином России, финансовыми органами субъектов Российской Федерации решений о приостановлении (сокращении) соответствующих межбюджетных трансфертов поправками ко второму чтению законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации предлагается исключить из статей 130 и 136 БК РФ случаи, связанные с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные главой 30 БК РФ.
Заместитель директора Департамента |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.