Определение Верховного Суда РФ от 12 апреля 2019 г. N 306-ЭС19-3059
Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова,
изучив кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Самарской области на определение Арбитражного суда Самарской области от 06.09.2018 по делу N А55-25771/2017, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.01.2019 по тому же делу, установил:
некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (далее - некоммерческая организация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - территориальное управление) о взыскании 48 112 руб. 29 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт, 8136 руб. 23 коп. пеней, а также 2250 руб. расходов по государственной пошлине.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.12.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2018, с территориального управления за счет казны Российской Федерации в пользу некоммерческой организации взыскано 48 112 руб. 29 коп. задолженности по взносам на капитальный ремонт, 8136 руб. 23 коп. пеней, а также 2250 руб. расходов по государственной пошлине.
Арбитражным судом 01.03.2018 выдан исполнительный лист серии ФС 020584315.
Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Самарской области (далее - министерство) обратилось в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения от 12.12.2017 путем исключения из резолютивной части решения указания на взыскание за счет средств казны Российской Федерации и приостановлении исполнения решения суда.
В обоснование заявления министерство указало, что Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен трехмесячный срок исполнения судебных актов, решение суда подлежит исполнению за счет средств федерального бюджета, выделяемых территориальному управлению на реализацию своих полномочий или с указанием, что взыскание денежных средств необходимо производить в порядке статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением Федерального казначейства по Самарской области по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 06.09.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 29.01.2019, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе министерство ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Удовлетворяя исковые требования и взыскивая задолженность и пени за счет казны Российской Федерации, суды руководствовались пунктом 1 статьи 125, пунктами 3 и 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 158, 242.1, 242.2, 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, и пришли к выводу, что полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации возложены на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы.
Согласно статье 126 Гражданского кодекса Российской Федерации, Российская Федерации отвечает по своим обязательствам принадлежащим ей на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ею юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной собственности. Имущество Российской Федерации, включая средства соответствующего бюджета, в силу пункта 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, составляет казну Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований об изменении способа и порядка исполнения решения, суд исходил из того, что указание в решении суда на взыскание денежных средств с территориального управления за счет казны Российской Федерации не является препятствием для его исполнения органом Федерального казначейства и не изменяет порядок исполнения судебных актов, предусмотренный статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку средства федерального бюджета являются частью государственной казны.
Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Самарской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 12 апреля 2019 г. N 306-ЭС19-3059 по делу N А55-25771/2017
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
29.01.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-42184/18
25.10.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15205/18
10.05.2018 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-32420/18
12.02.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19017/17
12.12.2017 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-25771/17