Определение Верховного Суда РФ от 12 апреля 2019 г. N 301-ЭС19-3999
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В.,
изучив кассационную жалобу министерства образования Кировской области (далее - министерство) на решение Арбитражного суда Кировской области от 26.11.2018 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.02.2019 по делу N А28-11400/2018, установил:
министерство обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском к общественной организации "Студенческие строительные отряды Кировской области" (далее - организация) о взыскании 5 000 руб. штрафа по государственному контракту N 58 от 07.11.2017.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечено министерство финансов Кировской области.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 26.11.2018, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 07.02.2019, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, министерство обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Принимая оспариваемые заявителем судебные акты, суды руководствовались нормами главы 7 АПК РФ, положениями статей 307, 309, 310, 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и исходили из отсутствия оснований для удовлетворения иска ввиду недоказанности истцом оснований для привлечения организации к ответственности в виде взыскания штрафа.
При разрешения спора судами учтено, что контракт заключен сторонами после фактического оказания ответчиком услуг, не содержит условия о применении контракта к отношениям сторон, возникшим до его заключения, а также то, что при проверке оказания услуг и при приемке услуг, в том числе при составлении и подписании актов от 01.11.2017 и 05.11.2017, истец не заявлял о наличии недостатков, не делал замечаний относительно качества услуг, фактически оказываемых ответчиком.
Суды также отметили, что заявленные истцом недостатки являются явными и могли быть установлены при обычном способе приемки.
С учетом конкретных обстоятельств дела доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают существенных нарушений судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Переоценка установленных судами обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации при кассационном производстве.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 АПК РФ, судья определил:
в передаче кассационной жалобы министерства образования Кировской области для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 12 апреля 2019 г. N 301-ЭС19-3999 по делу N А28-11400/2018
Текст определения опубликован не был