• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах на 2019 год (утв. Федеральной службой войск национальной гвардии РФ 26 февраля 2019 г.)

II. Цели и задачи профилактических мероприятий

 

Цели профилактической работы:

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению подконтрольными субъектами обязательных требований.

Задачи профилактической работы:

Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности, частной детективной деятельности, охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны, а также в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, путем активизации профилактической деятельности Росгвардии и ее территориальных органов;

выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;

повышение правосознания и правовой культуры должностных лиц подконтрольных субъектов;

снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе проведения государственного контроля (надзора).

 

III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы

 

3.1. В сфере осуществления охранной деятельности юридическими лицами с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны.

 

Характеристика подконтрольных субъектов

 

          /------------------------------------------------\
          |            ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ             |
          \------------------------------------------------/
                                                     
/------------------------------\       /--------------------------------\
|  Организации ведомственной   |       |   Юридические лица с особыми   |
|            охраны            |       |       уставными задачами       |
\------------------------------/       \--------------------------------/
                                                     
/------------------------------\       /--------------------------------\
|        14 организаций        |       |       6 юридических лиц        |
\------------------------------/       \--------------------------------/
                                                     
/------------------------------\       /--------------------------------\
|1 079 обособленных структурных|       |  596 обособленных структурных  |
|        подразделения         |       |         подразделений          |
\------------------------------/       \--------------------------------/

 

На 1 января 2019 года штатная численность подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны составляет - 308 000 человек, на вооружении подразделений охраны состоит 150000 единиц ручного стрелкового оружия, 123000 из которых боевое.

Характеристика обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны

Обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны характеризуются относительной стабильностью и длительной неизменностью.

На сегодняшний день Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, утвержденный 28 февраля 2018 года, содержит положения: 5-ти федеральных законов, 29-ти постановлений Правительства Российской Федерации и 3-х приказов МВД России.

 

Наиболее значимые риски

 

Для подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны наиболее значимыми рисками являются:

нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия;

нарушение обязательных требований в сфере организации и осуществления охранной деятельности.

 

Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы

 

Сокращение расходов федеральных государственных органов и организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны, и юридических лиц с особыми уставными задачами на обеспечение функционирования подразделений охраны.

Сокращение финансирования федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием инфраструктуры и обеспечением ее безопасности.

Проработка необходимости и возможности поэтапного внедрения риск-ориентированного подхода при организации и проведении плановых проверок подконтрольных субъектов.

 

Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

 

На сегодняшний день на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность 1 675 обособленных подразделений охраны, из них подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами - 596, подразделений ведомственной охраны - 1 079.

За 2018 год в отношении подразделений охраны проведено 639 проверок, в том числе 244 внеплановые.

В 2018 году проверке подвергнуто 36% подконтрольных субъектов, при этом 100% проверок осуществлены в форме выездных проверок.

В ходе проведенных проверок выявлено 3 083 нарушения требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности.

По результатам проверок выдано 362 предписания об устранении выявленных нарушений и возбуждено 190 дел об административных правонарушениях.

Направлено 44 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, из них 3 в адрес юридических лиц с особыми уставными задачами, 41 в адрес подразделений ведомственной охраны.

 

3.2. В сфере частной охранной деятельности и частной детективной деятельности.

 

Характеристика подконтрольных субъектов

 

          /-------------------------------------------------\
          |             ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ             |
          \-------------------------------------------------/
                                                    
/------------------------------\        /-------------------------------\
|  Частные охранные организации|        |       Частные детективы       |
\------------------------------/        \-------------------------------/
                                                    
/------------------------------\        /-------------------------------\
|            20897             |        |              940              |
| частных охранных организаций |        |      частных детективов       |
\------------------------------/        \-------------------------------/
                 
645 517 работников частных
охранных организаций

 

Характеристика обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении государственного контроля за частной охранной деятельностью и частной детективной деятельностью

 

Обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за частной охранной деятельностью и частной детективной деятельностью характеризуются относительной стабильностью и длительной неизменностью.

На сегодняшний день Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за частной охранной деятельностью и частной детективной деятельностью, утвержденный 28 февраля 2018 года, содержит положения: 3-х федеральных законов, 3-х постановлений Правительства Российской Федерации и 2-х приказов МВД России.

 

Наиболее значимые риски

 

Для частных охранных организаций и частных детективов наиболее значимыми рисками являются:

нарушение обязательных требований и условий в сфере организации и осуществления частной охранной деятельности и частной детективной деятельности;

нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия.

 

Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы

 

Вывод государственного контроля за деятельностью частных охранных организаций из-под юрисдикции Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", определяющего правовые основы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверочных мероприятий.

Проработка целесообразности и определение основных направлений реализации механизма "регуляторной гильотины", предусмотренного поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 января 2019 г. N ДМ-П36-608, в сферах осуществления государственного контроля, отнесенных к компетенции Росгвардии.

 

Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

 

На сегодняшний день на территории Российской Федерации зарегистрировано 20 897 частных охранных организаций и 940 частных детективов.

За 2018 год в отношении частных охранных организаций проведена 15 621 проверка, в отношении частных детективов - 36 проверок.

В 2018 году проверке подвергнуто 74,7% подконтрольных частных охранных организаций и 3,8% частных детективов.

В ходе проведенных проверок выявлено 8 082 нарушения требований законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

По результатам проверок составлено 8 082 административных протокола.

В ходе осуществленных проверок частных детективов нарушения требований законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности не выявлены.

 

3.3. В сфере контроля за соблюдением законодательства об оружии.

 

Характеристика подконтрольных субъектов

 

          /-------------------------------------------------\
          |             ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ             |
          \-------------------------------------------------/
                                                     
/-------------------------------\      /--------------------------------\
|       Юридические лица,       |      |Юридические лица, осуществляющие|
|осуществляющие выполнение работ|      |  выполнение работ (услуг) по   |
|      (услуг) по хранению      |      |торговле гражданским и служебным|
|   гражданского и служебного   |      |оружием (его основными частями) |
|оружия (его основных частей) и |      |   и патронами (их составными   |
|патронов (их составных частей) |      |            частями)            |
\-------------------------------/      \--------------------------------/
                                                     
/-------------------------------\      /--------------------------------\
|        35 организаций         |      |        965 организаций         |
\-------------------------------/      \--------------------------------/

 

Характеристика обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об оружии

 

Обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за соблюдением законодательства об оружии характеризуются относительной стабильностью и длительной неизменностью.

На сегодняшний день Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля за оборотом оружия, утвержденный 28 февраля 2018 года, содержит положения: 3-х федеральных законов, 5-ти постановлений Правительства Российской Федерации и 8-ми приказов МВД России.

 

Наиболее значимые риски

 

Для юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием (его основными частями) и патронами (их составными частями), наиболее значимыми рисками являются:

нарушение лицензионных требований хранения гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;

нарушение лицензионных требований торговли гражданским и служебным оружием;

нарушение лицензионных требований хранения патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;

нарушение лицензионных требований реализации (торговли) патронов к гражданскому и служебному оружию;

нарушение обязательных требований в сфере оборота оружия.

 

Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы

 

Проработка целесообразности и определение основных направлений реализации механизма "регуляторной гильотины", предусмотренного поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 января 2019 г. N ДМ-П36-608, в сферах осуществления государственного контроля, отнесенных к компетенции Росгвардии.

 

Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

 

На сегодняшний день на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность 1 000 юридических лиц, осуществляющих выполнение работ (услуг) по хранению и по торговле гражданским и служебным оружием и патронами к гражданскому и служебному оружию.

За 2018 год в отношении указанных выше подконтрольных субъектов проведено 4 496 проверок обеспечения сохранности оружия, 387 проверок соблюдения указанными юридическими лицами лицензионных требований и условий, из них 76 - внеплановых проверок и 169 - документарных.

В ходе проведенных проверок выявлено 292 нарушения правил оборота оружия, 38 нарушений лицензионных требований и условий, в том числе 3 грубых.

По результатам проведенных проверок возбуждено 330 дел об административных правонарушениях.

 

3.4. В сфере контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

 

Характеристика подконтрольных субъектов

 

ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ

 

/----------------------------\            /-----------------------------\
|  56 объектов ТЭК высокой   |            |  789 объектов ТЭК средней   |
|    категории опасности     |            |     категории опасности     |
\----------------------------/            \-----------------------------/

 

                       /------------------------\
                       | 5801 объект ТЭК низкой |
                       |  категории опасности   |
                       \------------------------/

 

На 1 января 2019 года в Реестр объектов топливно-энергетического комплекса Минэнерго России включено 6646 объектов, которым в установленном порядке присвоена категория опасности, в том числе 1541 объект электроэнергетики, 1990 объектов теплоэнергетики, 1645 объектов газо- и 1314 объектов нефтедобычи, транспортировки, переработки и хранения, 156 объектов угольной промышленности.

Наибольшее количество (более ста) категорированных объектов ТЭК функционирует на территории:

г. Москвы (189) и Калужской области (290) Центрального федерального округа;

г. Санкт-Петербурга (457), Республики Коми (154), Ленинградской (246) и Калининградской (120) областей Северо-Западного федерального округа;

Краснодарского края (298) Южного федерального округа;

Республики Дагестан (121) Северо-Кавказского федерального округа;

Республик Башкортостан (139), Татарстан (101), Нижегородской (220), Пензенской (121) и Саратовской (193) областей Приволжского федерального округа;

Свердловской (178), Тюменской (243), Челябинской (100) областей, Ханты-Мансийского (203) и Ямало-Ненецкого (265) автономных округов Уральского федерального округа;

Кемеровской (159) и Омской (166) областей Сибирского федерального округа.

 

Характеристика обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

 

Особенностью обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгвардией при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, является их определение Правительством Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (Минэнерго России).

Обязательные требования можно разделить на три уровня:

1) установленные Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса": требования к паспортизации и содержанию паспорта безопасности объекта ТЭК, определение вида охранной организации, уполномоченной на осуществление физической защиты объекта ТЭК, требования к персоналу, обеспечивающему безопасность объектов ТЭК, обязанности субъектов ТЭК в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК и другие (организационные требования);

2) установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 458 "Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса" и от 19 сентября 2015 г. N 993 "Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса": детальные требования к разработке и реализации мер по созданию и функционированию системы физической защиты площадных и линейных объектов ТЭК соответственно (технические требования);

3) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса": к проведению процедур категорирования объектов ГЭК, их обследования, актуализации паспортов безопасности, информирования об угрозе совершения или совершении акта незаконного вмешательства и другие (процедурные требования).

 

Наиболее значимые риски.

 

Для подконтрольных субъектов, являющихся площадными объектами ТЭК, наиболее значимыми рисками являются нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, которые могут привести к совершению в отношении площадного объекта ТЭК акта незаконного вмешательства.

Для подконтрольных субъектов, являющихся линейными объектами ТЭК, наиболее значимыми рисками являются нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности линейных объектов ТЭК, которые могут привести к совершению в отношении линейного объекта ТЭК акта незаконного вмешательства.

 

Ожидаемые тенденции, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы

 

Динамика мировых и экспортных цен на энергоносители.

Сокращение расходов субъектов ТЭК на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

Сокращение финансирования федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием инфраструктуры и обеспечением ее безопасности.

Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК, частной охранной деятельности, деятельности подразделений ведомственной охраны, а также об административных правонарушениях в указанных сферах.

 

Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

 

В 2018 году проведено 2709 плановых проверок объектов ТЭК (40% подконтрольных субъектов), в том числе 42 объектов высокой, 657 средней и 2010 низкой категорий опасности.

При проведении проверок на 1987 (73%) объектах ТЭК выявлено 25 809 нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности объектов ТЭК, в том числе связанных с отсутствием или несоответствием предъявляемым требованиям средств физической защиты (1374) и инженерно-технических средств охраны (23 571).

В отношении должностных лиц субъектов ТЭК за нарушение обязательных требований составлено 770 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.30 КоАП РФ. Общая сумма наложенных штрафов более 16,8 млн. рублей.

По результатам проверок выдано 1 697 предписаний об устранении нарушений. В целях осуществления контроля за исполнением предписаний проведено 766 внеплановых проверок, по итогам которых в отношении руководителей субъектов ТЭК составлено 343 протокола по статье 19.5 КоАП РФ.

 

IV. Текущий уровень развития профилактических мероприятий

 

Росгвардия в целях предупреждения нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:

1. Обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

2. Осуществляет информирование федеральных государственных органов и организаций по вопросам соблюдения подразделениями охраны обязательных требований, частных охранных и частных детективных организаций по вопросам соблюдения обязательных требований в области частной охранной и детективной деятельности, юридических лиц участвующих в обороте оружия по вопросам соблюдения законодательства в области оружия и субъектов топливно-энергетического комплекса в части соблюдения требований в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

3. Проводит системную работу с федеральными государственными органами и организациями, органами прокуратуры в субъектах Российской Федерации по обеспечению законности применения административных мер в отношении фактов нарушений законодательства Российской Федерации.

4. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности в соответствующих сферах компетенции Росгвардии и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений.

 

V. Целевые показатели результативности мероприятий Программы на 2019 год и предполагаемые целевые показатели на 2020-2021 годы

 

5.1. В сфере осуществления охранной деятельности юридическими лицами с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны.

 

1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок.

Базовый период 2018 год (100%) - 3 083 нарушения.

В 2019 году показатель не должен превышать 95% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2018 год.

Планируемые на 2020 и 2021 годы показатели:

В 2020 году показатель не должен превышать 95% от показателя в 2019 году.

В 2021 году показатель не должен превышать 95% от показателя в 2020 году.

2. Показатель удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации определяется посредством социологического исследования, критериями которого являются:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольнонадзорным органом;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

Базовый период 2018 год (показатель - 55% субъектов удовлетворены).

В 2019 году показатель должен показать положительную динамику (показатель - 60% субъектов удовлетворены).

Показатель рассчитывается как соотношение положительных и отрицательных отзывов подконтрольных субъектов.

Планируемые на 2020 и 2021 годы показатели:

В 2020 году показатель должен показать положительную динамику (показатель - 65% субъектов удовлетворены).

В 2021 году показатель должен показать положительную динамику (показатель - 70% субъектов удовлетворены).

3. Количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий, ед.

Базовый период 2018 год (142 ед.).

В 2019 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий.

Показатель рассчитывается как количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий.

Планируемые на 2020 и 2021 годы показатели:

В 2020 и 2021 годах должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий по сравнению с предыдущим годом.

4. Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.

Базовый период 2018 год (101 ед.).

В 2019 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.

Показатель рассчитывается как количество подконтрольных субъектов, в отношении которых Росгвардией и ее территориальными органами проведены профилактические мероприятия.

В 2020 и 2021 годах должна быть зафиксирована положительная динамика количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия в сравнении с предыдущим годом.

Ожидаемый результат проведения профилактических мероприятий: снижение количества выявленных в 2019 году нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации при увеличении количества проводимых профилактических мероприятий.

 

5.2. В сфере контроля за частной охранной деятельностью и частной детективной деятельностью.

 

1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок.

Базовый период 2018 год (100%) - 8 082 нарушения.

В 2019 году показатель не должен превышать 95% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2018 год.

Планируемые на 2020 и 2021 годы показатели:

В 2020 году показатель не должен превышать 95% от показателя в 2019 году.

В 2021 году показатель не должен превышать 95% от показателя в 2020 году.

2. Показатель удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации определяется посредством социологического исследования, критериями которого являются:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

Базовый период 2018 год (показатель - 56%).

В 2019 году показатель должен показать положительную динамику (показатель - 60% субъектов удовлетворено).

Показатель рассчитывается как соотношение положительных и отрицательных отзывов подконтрольных субъектов.

Планируемые на 2020 и 2021 годы показатели:

В 2020 году показатель должен показать положительную динамику (показатель - 65% субъектов удовлетворено).

В 2021 году показатель должен показать положительную динамику (показатель - 70% субъектов удовлетворено).

3. Количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий, ед.

Базовый период 2018 год (327 ед.).

В 2019 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий.

Показатель рассчитывается как количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий.

Планируемые на 2020 и 2021 годы показатели:

В 2020 и 2021 годах должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий по сравнению с предыдущим годом.

4. Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.

Базовый период 2018 год (14 942).

В 2019 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.

Показатель рассчитывается как количество подконтрольных субъектов, в отношении которых Росгвардией и ее территориальными органами проведены профилактические мероприятия.

В 2020 и 2021 годах должна быть зафиксирована положительная динамика количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия в сравнении с предыдущим годом.

Ожидаемый результат проведения профилактических мероприятий: снижение количества выявленных в 2019 году нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации при увеличении количества проводимых профилактических мероприятий.

 

5.3. В сфере контроля за соблюдением законодательства об оружии.

 

1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок.

Базовый период 2018 год (100%) - 292 нарушения.

В 2019 году показатель не должен превышать 95% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2018 год.

Планируемые на 2020 и 2021 годы показатели:

В 2020 году показатель не должен превышать 95% от показателя в 2019 году.

В 2021 году показатель не должен превышать 95% от показателя в 2020 году.

2. Показатель удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований определяется посредством социологического исследования, критериями которого являются:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольнонадзорным органом;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

Базовый период 2018 год (показатель - 52%).

В 2019 году показатель должен показать положительную динамику (показатель - 57% субъектов удовлетворено).

Показатель рассчитывается как соотношение положительных и отрицательных отзывов подконтрольных субъектов.

Планируемые на 2020 и 2021 годы показатели:

В 2020 году показатель должен показать положительную динамику (показатель - 60% субъектов удовлетворено).

В 2021 году показатель должен показать положительную динамику (показатель - 65% субъектов удовлетворено).

3. Количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий, ед.

Базовый период 2018 год (387 ед.).

В 2019 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий.

Показатель рассчитывается как количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий.

Планируемые на 2020 и 2021 годы показатели:

В 2020 и 2021 годах должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий по сравнению с предыдущим годом.

4. Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.

Базовый период 2018 год (387).

В 2019 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.

Показатель рассчитывается как количество подконтрольных субъектов, в отношении которых Росгвардией и ее территориальными органами проведены профилактические мероприятия.

В 2020 и 2021 годах должна быть зафиксирована положительная динамика количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия в сравнении с предыдущим годом.

Ожидаемый результат проведения профилактических мероприятий: снижение количества выявленных в 2019 году нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации при увеличении количества проводимых профилактических мероприятий.

 

5.4. В сфере контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

 

1. Показатель снижения количества нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок.

Базовый период 2018 год (100%) - 25809 нарушений.

В 2018 году показатель не должен превышать 95% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за 2018 год.

2. Показатель удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации определяется посредством социологического исследования, критериями которого являются:

информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

При расчете показателя не учитываются критерии информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, а также понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом, в связи с тем, что обязательные требования разрабатываются Минэнерго России.

Базовый период 2018 год (показатель - 64%).

В 2019 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества согласованных и представленных в территориальные органы Росгвардии паспортов безопасности объектов ТЭК.

Показатель рассчитывается как соотношение количества представленных в территориальные органы Росгвардии паспортов безопасности объектов ТЭК к количеству объектов ТЭК, которым в установленном порядке присвоена категория опасности.

3. Количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий, ед.

Базовый период 2018 год (19 ед.).

В 2019 году должна быть зафиксирована положительная динамика количества проведенных профилактических мероприятий в отношении подконтрольных субъектов.

Показатель рассчитывается как количество проведенных Росгвардией и ее территориальными органами профилактических мероприятий.

Ожидаемый результат проведения профилактических мероприятий: снижение количества выявленных в 2019 году нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации при увеличении количества проводимых профилактических мероприятий.

 

VII. План мероприятий по профилактике нарушений, проводимых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации на 2019 год

 

N

п/п

Вид (форма) профилактического мероприятия

Срок

проведения

Ответственный

1

2

3

6#

1

Актуализация размещенных на официальном сайте Росгвардии и территориальных органов Росгвардии в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля в установленных сферах деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Ежеквартально, по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие

ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии

2

Размещение на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" плана проведения Росгвардией плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год и Сводного плана проведения территориальными органами Росгвардии плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2020 год.

декабрь 2019 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

3

Размещение на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в сети "Интернет" планов проведения территориальными органами Росгвардии плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год и планов проведения плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2020 год.

ноябрь 2019 года

территориальные органы Росгвардии

4

Подготовка и размещение на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" доклада об итогах осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности в 2018 году и его эффективности.

март 2019 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

5

Направление обзорной информации о практике применения судами статьи 20.30 Кодекса об административных нарушениях об установлении административной ответственности за нарушение обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

апрель 2019 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

6

Разработка и издание приказов Росгвардии об утверждении административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора) в области оборота оружия, в области частной охранной и частной детективной (сыскной) деятельности.

2 полугодие 2019 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

7

Разработка, при необходимости, и поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, частной детективной деятельности, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также оборота оружия и их размещение на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет".

в течение года, по мере необходимости

ГУЛРРиГК Росгвардии

8

Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе:

 

 

- Информирование

(консультирование) по телефону

еженедельно по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00

 

- Информирование

(консультирование) в ходе рабочих встреч (совещаний)

при поступлении обращений о необходимости проведения рабочих встреч (совещаний)

ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии

- Проведение методических занятий по подготовке подконтрольных субъектов к плановым проверкам. Разъяснение порядка проведения контрольных мероприятий, прав и обязанностей подконтрольных субъектов, должностных лиц Росгвардии, уполномоченных на проведение проверок, порядка обжалования их действий.

согласно планам работы территориальных органов Росгвардии на 2019 год

 

9

Обобщение и анализ практики осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах, в том числе публикация на официальных сайтах Росгвардии и ее территориальных органов в сети "Интернет" статистической информации о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлеченных к административной ответственности должностных лиц, а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований.

один раз в полугодие

ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии

10

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

в течении года, при наличии соответствующих оснований

ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии

11

Методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности сотрудников, участвующих в реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах.

постоянно

ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии

12

Осуществление мониторинга выполнения мероприятий Программы.

до 15 декабря 2019 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

13

Формирование проекта Программы на 2020 год.

до 15 декабря 2019 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

14

Подготовка доклада об итогах осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности в 2019 году и его эффективности.

до 15 марта 2020 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

 

VIII. Проект Плана мероприятий по профилактике нарушений на 2020-2021 годы

 

N

п/п

Вид (форма) профилактического мероприятия

Срок

проведения

Ответственный

1

2

3

6#

1

Актуализация размещенных на официальном сайте Росгвардии и территориальных органов Росгвардии в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля в установленных сферах деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Ежеквартально, по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие

ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии

2

Размещение на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" плана проведения Росгвардией плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 и 2022 годы и Сводного плана проведения территориальными органами Росгвардии плановых проверок безопасности объектов топливно-энергетического комплекса на 2021 и 2022 годы.

декабрь

2020 года,

декабрь

2021 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

3

Размещение на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в сети "Интернет" планов проведения территориальными органами Росгвардии плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 и 2022 годы и проведения плановых проверок безопасности объектов топливно-энергетического комплекса на 2021 и 2022 годы.

ноябрь

2020 года,

ноябрь

2021 года

территориальные органы Росгвардии

4

Подготовка и размещение на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет" доклада об итогах осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности в 2019 и 2020 году и его эффективности.

март

2020 года,

март

2021 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

5

Внесение изменений в Административные регламенты исполнения Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности.

2 полугодие

2020 года,

2 полугодие

2021 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

6

Разработка, при необходимости, и поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, частной детективной деятельности, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, деятельности подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также оборота оружия и их размещение на официальном сайте Росгвардии в сети "Интернет".

в течение года, по мере необходимости

ГУЛРРиГК Росгвардии

7

Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе:

 

 

- Информирование

(консультирование) но телефону

еженедельно по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00

ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии

- Информирование

(консультирование) в ходе рабочих встреч (совещаний)

при поступлении обращений о необходимости проведения рабочих встреч (совещаний)

- Проведение методических занятий по подготовке подконтрольных субъектов к плановым проверкам. Разъяснение порядка проведения контрольных мероприятий, прав и обязанностей подконтрольных субъектов, должностных лиц Росгвардии, уполномоченных на проведение проверок, порядка обжалования их действий.

согласно планам работы территориальных органов Росгвардии на 2020-2021 годы

8

Обобщение и анализ практики осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах, в том числе публикация на официальных сайтах Росгвардии и ее территориальных органов в сети "Интернет" статистической информации о количестве проведенных контрольных мероприятий, количестве подконтрольных субъектов, привлеченных к административной ответственности должностных лиц, а также перечня наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований.

один раз в полугодие

ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии

9

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

в течении года, при наличии соответствующих оснований

ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии

10

Методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности сотрудников, участвующих в реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах.

постоянно

ГУЛРРиГК Росгвардии, территориальные органы Росгвардии

11

Осуществление мониторинга выполнения мероприятий Программы.

до 15 декабря

2020 года,

до 15 декабря

2021 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

12

Формирование проекта Программы на 2021 и 2022 годы.

до 15 декабря

2020 года,

до 15 декабря

2021 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

13

Подготовка доклада об итогах осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности в 2020 и 2021 году и его эффективности.

до 15 марта

2021 года,

до 15 марта

2022 года

ГУЛРРиГК Росгвардии

 

Заместитель директора Федеральной
службы войск национальной гвардии
Российской Федерации -
главнокомандующего войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал-полковник полиции

С.А. Лебедев

 

Начальник ГУЛРРиГК Росгвардии
генерал-лейтенант полиции

Л.В. Веденов

 

25 февраля 2019 года

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах на 2019 год (утв. Федеральной службой войск национальной гвардии РФ 26 февраля 2019 г.)


Текст программы опубликован не был