Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 декабря 2018 г. N 03-01-15/92862
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, и по вопросу о применении контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым-двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 названного Федерального закона.
Таким образом, указанные положения предусматривают возможность не применять контрольно-кассовую технику исключительно в местностях, указанных в соответствующем перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В связи с этим, по вопросу включения местностей в такие перечни целесообразно обращаться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.