• ДОКУМЕНТ

Приложение. Ведомственная целевая программа "Высокотехнологичная медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации"

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 марта 2019 г. N 174

 

Ведомственная целевая программа
"Высокотехнологичная медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации"

 

Паспорт
ведомственной целевой программы "Высокотехнологичная медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации"

 

Сроки реализации ведомственной целевой программы

-

2019-2024 годы

Разработчик ведомственной целевой программы

-

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Участники ведомственной целевой программы

-

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"

Наименование государственной программы Российской Федерации

-

Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - Государственная программа)

Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа

-

Приказ Минздрава России от "29" марта 2019 г. N 174

Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации

-

Цель 1: увеличение в 2024 году обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью не менее чем на 28 процентов по сравнению с 2017 годом, в том числе:

в 2019 году - 748,4 человек на 100 тыс. населения;

в 2020 году - 782,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2021 году - 816,4 человек на 100 тыс. населения;

в 2022 году - 850,7 человек на 100 тыс. населения;

в 2023 году - 885,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2024 году - 919,8 человек на 100 тыс. населения.

Цель 2: создание условий по обеспечению населения медицинской помощью, в рамках которой применяются инновационные, в том числе разработанные и ранее не применявшиеся методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, включая:

медицинскую помощь, оказываемую в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в количестве не менее чем:

в 2019 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2020 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2021 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2022 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2023 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2024 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

медико-генетические консультации, включающие проведение высокотехнологичных генетических диагностических исследований, выполняемых в федеральных медико-генетических центрах в целях профилактики и диагностики наследственных и (или) врожденных заболеваний, консультаций, в количестве не менее чем:

в 2019 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2020 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2021 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2022 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2023 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2024 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения.

Задачи ведомственной целевой программы

-

1. Повышение доступности и качества оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

2. Обеспечение развития и внедрения инновационных, в том числе разработанных и ранее не применявшихся методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы

-

Общий размер финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию Программы на 2019-2024 годы, составляет 1 004 646 412,1 тыс. рублей*, в том числе:

в 2019 году - 151 648 511,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 167 817 410,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 171 295 122,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 171 295 122,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 171 295 122,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 171 295 122,6 тыс. рублей,

из них:

средств федерального бюджета на 2019-2024 годы - 165 332 602,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 22 939 977,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 29 805 617,9 тыс. рублей;

в 2021 году - 28 146 751,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 28 146 751,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 28 146 751,7 тыс. рублей;

в 2024 году - 28 146 751,7 тыс. рублей;

средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2019-2024 годы - 204 897 427,80 тыс. рублей**, в том числе:

в 2019 году - 34 149 571,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 34 149 571,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 34 149 571,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 34 149 571,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 34 149 571,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 34 149 571,3 тыс. рублей;

средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019-2024 годы - 634 416 382,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 94 558 962,2 тыс. рублей***;

в 2020 году - 103 862 221,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 108 998 799,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 108 998 799,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 108 998 799,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 108 998 799,6 тыс. рублей.

 

______________________________

* Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации настоящей ведомственной целевой программы, будет уточняться в 2022-2024 годах в рамках подготовки проектов федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы.

** Оценочные данные исходя из расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, планируемых на 2019 год на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, включенных в соответствующие перечни медицинских организаций, утверждаемые уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (объем бюджетных ассигнований на указанные цели будет уточняться после представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья сведений о расходных обязательствах бюджетов субъектов Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, на соответствующий год).

*** В общем объеме средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год в целях исключения дублирования в общем объеме финансового обеспечения настоящей ведомственной целевой программы не учтены межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в федеральный бюджет, на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в размере 6 240 00,0 тыс. рублей (указанные средства отражены в соответствующем разделе федерального бюджета на 2019 год).

 

I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы "Высокотехнологичная медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации"

 

Ведомственная целевая программа "Высокотехнологичная медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации" (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Государственной программы.

Целями Программы являются:

увеличение в 2024 году обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью не менее чем на 28 процентов по сравнению с 2017 годом, в том числе:

в 2019 году - 748,4 человек на 100 тыс. населения;

в 2020 году - 782,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2021 году - 816,4 человек на 100 тыс. населения;

в 2022 году - 850,7 человек на 100 тыс. населения;

в 2023 году - 885,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2024 году - 919,8 человек на 100 тыс. населения.

создание условий по обеспечению населения медицинской помощью, в рамках которой применяются инновационные, в том числе разработанные и ранее не применявшиеся методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, включая:

медицинскую помощь, оказываемую в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в количестве не менее чем:

в 2019 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2020 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2021 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2022 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2023 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

в 2024 году - 8,2 человек на 100 тыс. населения;

медико-генетические консультации, включающие проведение высокотехнологичных генетических диагностических исследований, выполняемых в федеральных медико-генетических центрах в целях профилактики и диагностики наследственных и (или) врожденных заболеваний, консультаций, в количестве не менее чем:

в 2019 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2020 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2021 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2022 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2023 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения;

в 2024 году - 12,3 человек на 100 тыс. населения.

Для достижения основных целей Программы предполагается решение следующих задач:

повышение доступности и качества оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

обеспечение развития и внедрения инновационных, в том числе разработанных и ранее не применявшихся методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

 

II. Ожидаемые результаты
реализации Программы и целевые индикаторы

 

Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере развития здравоохранения, обеспечивающих достижение к 2024 году целей Государственной программы, включая снижение в 2024 году: смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения, снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения, снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных до 185 случаев на 100 тыс. населения и снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей.

По результатам ранжирования проектов и ведомственных целевых программ, входящих в структуру Государственной программы, проведена оценка вклада Программы по критериям ценности и реализуемости в части достижения целевых показателей, предусмотренных Государственной программой (приведена в таблице 1).

 

Таблица 1

 

Ценность, баллы (от 1 до 100)

Сумма баллов по критериям ценности

Снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения

Снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения

Снижение к 2024 году смертности от новообразований, в том числе от злокачественных до 185 случаев на 100 тыс. населения

Снижение к 2024 году младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей

2,5

2,1

2,4

3,2

64,2

 

Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении N 1 к Программе.

Реализация Программы позволит увеличить в 2024 году обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью и медицинской помощью, в рамках которой применяются инновационные, в том числе разработанные и ранее не применявшиеся методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Вклад Программы в достижение целевых показателей Государственной программы в первую очередь обусловлен высокой эффективностью методов лечения высокотехнологичной медицинской помощи, применяемых при лечении пациентов со сложной и тяжелой патологией, являющейся основной причиной смертности, в том числе в младенческом и трудоспособном возрасте, и инвалидизации населения в Российской Федерации.

Медицинская помощь, оказываемая в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, является переходным этапом от теоретической и трансляционной медицины к практическому здравоохранению.

В рамках этой медицинской помощи будет осуществляться экспертный отбор разработанных, ранее не применявшихся на территории Российской Федерации новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для подтверждения доказательств их эффективности, в целях их дальнейшего внедрения и тиражирования в практическом здравоохранении.

Внедрение в практическое здравоохранение новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, обладающих более высокой клинико-экономической эффективностью, позволит не только обеспечить повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, но и улучшить эффективность работы медицинских организаций.

Проведение медико-генетического консультирования пациентов, включающего в себя выполнение сложных, высокотехнологичных генетико-биохимических, цитогенетических и молекулярно-генетических исследований экспертного уровня, направлено на профилактику и диагностику редких (орфанных) врожденных и (или) наследственных заболеваний, включающего профилактику и диагностику врожденных и наследственных заболеваний.

Учитывая низкую частоту таких заболеваний проведение данных медико-генетических консультаций целесообразно исключительно в условиях специализированных федеральных медико-генетических центров, оснащенных соответствующим медицинским оборудованием и располагающими соответствующими специалистами.

 

III. Перечень и описание программных мероприятий

 

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем реализации взаимоувязанных по срокам, ресурсам, источникам финансирования и задачам, мероприятий:

совершенствование и организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

развитие и внедрение инновационных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы федеральных государственных учреждений, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи.

1. Мероприятие "совершенствование и организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи" включает:

оптимизацию видов и методов лечения, используемых при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, с формированием перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, устанавливаемого в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации;

формирование Перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Перечень ФГУ);

формирование Перечня медицинских организаций частной системы здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения);

организацию оказания гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в рамках государственного задания в федеральных государственных учреждениях, включенных в Перечень ФГУ;

организацию оказания гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях, включенных в Перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения;

предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях, включенных в перечни медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаемые уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования;

меры по направлению на лечение граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации в случае невозможности ее оказания в медицинских организациях на территории Российской Федерации;

обеспечение выполнения работы по забору, переработке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности гемопоэтических стволовых клеток в целях их трансплантации федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минздраву России, участвующими в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "трансплантация".

2. Мероприятие "развитие и внедрение инновационных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации" включает:

выдачу разрешений на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

отбор медицинских и иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации по протоколам клинической апробации;

формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг по оказанию медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в федеральных государственных учреждениях;

оценку клинико-экономической эффективности применения прошедших клиническую апробацию методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

обеспечение выполнения работы по медико-генетическому консультированию, включающему проведение высокотехнологичных генетических диагностических исследований, осуществляемой в рамках государственного задания в федеральных медико-генетических центрах в целях профилактики и диагностики наследственных и (или) врожденных заболеваний.

3. Мероприятие "развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы федеральных государственных учреждений, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи" предусматривает инвестиционные проекты строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), на базе федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.

В рамках указанного мероприятия в период 2020-2023 годов предусматривается ввод в эксплуатацию 23 объектов строительства и реконструкции, в числе которых 21 объект, строительство и реконструкция которых осуществляется на базе федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и 2 объекта - на базе федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Из них в 2020 году запланирован ввод в эксплуатацию 6 объектов, в 2021 году - 8 объектов, в 2022 году - 4 объектов и в 2023 году - 5 объектов.

Перечень мероприятий Программы по срокам их реализации приведен в приложении N 2 к Программе.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также средств обязательного медицинского страхования.

В целях финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в течение всего периода реализации Программы медицинским организациям, включенным в Перечень ФГУ и Перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения, будут предоставляться субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и на плановый период, после заключения с ними соглашений о порядке и об условиях предоставления соответствующих субсидий Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Формирование и утверждение соответствующего государственного задания для федеральных государственных учреждений будет осуществляться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установлены приложением к Государственной программе.

Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В 2019 году в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 433-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на эти цели федеральному бюджету предусмотрена дотация в объеме 6 240 000,0 тыс. рублей из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Субсидии на указанные цели предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Министерством здравоохранения Российской Федерации, как получателя средств федерального бюджета на соответствующие цели, и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

При этом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования ежегодно будут предоставляться субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории субъектов Российской Федерации.

Исполнителем, ответственным за реализацию данного направления, является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, на который в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857, возложены полномочия по аккумулированию и управлению средствами обязательного медицинского страхования, формированию и использованию резервов для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования, выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, изданию нормативных правовых актов и методических указаний в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), осуществлению в установленном им порядке контроля за соблюдением субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств обязательного медицинского страхования.

При этом утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации отнесены к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Разработку территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации осуществляют комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которых включаются на паритетных началах представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации в случае невозможности ее оказания в медицинских организациях на территории Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета. Направление осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608.

Для обеспечения выполнения работы по забору, переработке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности гемопоэтических стволовых клеток в целях их трансплантации, которая включена в федеральный перечень (классификатор) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Программой предусмотрено ежегодное предоставление субсидий из федерального бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации по протоколам клинической апробации будет осуществляться из федерального бюджета, в пределах, предусмотренных на эти цели средств федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.

Государственное задание на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации по протоколам клинической апробации будет формироваться в установленном порядке с учетом выданного разрешения на оказание такой медицинской помощи, включающего в себя определение числа пациентов, которым будет оказана медицинская помощь в рамках клинической апробации по каждому методу профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и срока проведения клинической апробации.

Финансовое обеспечение выполнения работы по медико-генетическому консультированию, включающему проведение высокотехнологичных генетических диагностических исследований, осуществляемой в рамках государственного задания в федеральных медико-генетических центрах, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, в целях профилактики и диагностики наследственных и (или) врожденных заболеваний, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы, включая источники и объемы финансового обеспечения по годам их реализации, приведены в приложении N 3 к Программе.

 

IV. Срок реализации Программы

 

Программа реализуется в 2019-2024 годах.

 

V. Система управления реализацией Программы

 

Описание системы управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова".

Разработчиком Программы является Министерство здравоохранения Российской Федерации, которое осуществляет управление реализацией Программы:

определяет формы и методы управления реализацией Программы;

осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;

обеспечивает эффективное использование бюджетных средств;

проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств и формирует доклады о ходе реализации Программы;

размещает на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы;

отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов;

представляет в установленном порядке отчеты о ходе реализации Программы заинтересованным федеральным органам исполнительной власти;

подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения.

В рамках реализации мероприятий Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации также осуществляет контроль за соблюдением федеральными государственными учреждениями, медицинскими организациями частной системы здравоохранения и субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставление субсидий на вышеуказанные цели.

Участниками Программы являются Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова".

Участники Программы:

несут ответственность за достижение целевых показателей, характеризующих степень реализации мероприятий, ответственными за выполнение которых являются;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ответственными за выполнение которых являются;

представляют разработчику Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

участвуют в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;

участвуют в ведении отчетности о ходе реализации Программы.

Руководителем Программы является заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с курируемым им направлением.

Руководитель Программы:

несет персональную ответственность за реализацию Программы и ее конечные результаты;

определяет формы и методы управления реализацией Программы;

определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов-графиков реализации мероприятий Программы.

По инициативе руководителя Программы в Программу могут вноситься изменения.

Оперативное сопровождение Программы возлагается на Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации и Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Департаменты).

Департаменты осуществляют следующие полномочия:

составление сводной аналитической отчетности о ходе реализации Программы;

анализ эффективности реализации мероприятий Программы.