Представление Счетной палаты РФ от 9 ноября 2015 г. N ПР 10-233/10-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка использования средств Фонда национального благосостояния, направленных на финансирование инфраструктурного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)", по результатам которого установлены следующие нарушения и недостатки.
1. Средства Фонда национального благосостояния на сумму 21 727,4 млн. рублей привлечены ГК "Автодор" на финансирование инвестиционного проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, включенного в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (далее - проект строительства ЦКАД), путем размещения облигационного займа 29 апреля 2015 года без анализа возможности их использования в 2015 году.
Так, работы по подготовке территорий строительства Пусковых комплексов N 3 (от пересечения с М-11 "Москва - Санкт-Петербург" до пересечения с М-7 "Волга") и N 4 (от пересечения с М-7 "Волга" до пересечения с М-4 "Дон") по состоянию на 25 сентября 2015 года не завершены. В связи с этим договоры на выполнение строительных работ на данных объектах ГК "Автодор" не заключены.
Долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство Пускового комплекса N 1 (от пересечения с М-4 "Дон" до начала обхода г. Наро-Фоминска) между ГК "Автодор" и ООО "Стройгазконсалтинг" заключено 23 мая 2014 года. Генеральным подрядчиком по причине его неудовлетворительного финансового состояния не была получена банковская гарантия на средства аванса.
В августе 2015 года ООО "Стройгазконсалтинг" передало все права и обязанности в объеме, цене и на условиях, установленных соглашением, АО "Крокус интернешнл". По состоянию на 25 сентября 2015 года АО "Крокус интернешнл" банковская гарантия также не получена. В результате работы по строительству Пускового комплекса N 1 не ведутся более года.
2. Средства Фонда национального благосостояния в размере 21 727,4 млн. рублей, направленные на реализацию инфраструктурного проекта ЦКАД, по состоянию на 25 сентября 2015 года по назначению не использовались и находились на отдельном счете Госкомпании в АО "Газпромбанк". Сумма процентов, перечисленных Госкомпании по размещенным средствам Фонда национального благосостояния, составила 823,5 млн. рублей.
Проценты отражены на балансе Госкомпании как доходы от осуществления иных видов деятельности. Пунктом 12 статьи 22 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ГК "Автодор" предусмотрена возможность финансового обеспечения расходов Госкомпании на строительство автомобильных дорог за счет средств, связанных с собственной деятельностью Госкомпании.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ утверждение порядка использования средств, связанных с собственной деятельностью Госкомпании, относится к полномочиям Наблюдательного совета.
3. Кроме средств Фонда национального благосостояния на финансирование проекта строительства ЦКАД предусматривалось:
федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" в составе субсидии ГК "Автодор" на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование ЦКАД в сумме 10 133,0 млн. рублей;
на 1 января 2015 года имелся неиспользованный остаток субсидии, направленной на строительство ЦКАД в 2014 году на сумму 2 372,8 млн. рублей;
неиспользованные средства аванса, предоставленного Госкомпанией на строительство Пускового комплекса N 5 ЦКАД, по состоянию на 1 января 2015 года составили 7 559,0 млн. рублей.
Проверка показала, что в период с 1 января по 25 сентября 2015 года Госкомпания израсходовала средств субсидии на сумму 4 381,1 млн. рублей, в том числе предоставила авансов на сумму 4 070,9 млн. рублей, оплатила за выполненные работы - 310,2 млн. рублей, приняла выполненных работ (с учетом зачета авансов) на сумму 489,1 млн. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" предлагается внести на рассмотрение Наблюдательного совета ГК "Автодор" вопрос о разработке и утверждении порядка использования процентов, получаемых Госкомпанией от размещения на счетах кредитных организаций привлеченных средств Фонда национального благосостояния (за вычетом налога на прибыль), на финансирование проекта строительства ЦКАД.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22 октября 2015 г. N 46К (1057).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Председателю правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения представления в письменной форме в срок до 18 декабря 2015 года.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 9 ноября 2015 г. N ПР 10-233/10-04
Текст представления опубликован не был