В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства" (далее - Устав), находящегося в ведении Рослесхоза.
2. Ректору федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства" (А.П. Петров):
зарегистрировать Устав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в месячный срок представить в Управление делами и правового обеспечения Федерального агентства лесного хозяйства (И.С. Петухов) копию документа свидетельствующего о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Признать утратившим силу приказ от 28 мая 2014 г. N 178 "Об утверждении Устава федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства А.О. Винокурову.
Заместитель Министра |
И.В. Валентик |
Утвержден
приказом Федерального агентства
лесного хозяйства
от 01.02.2017 г. N 25
Устав
Федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства", находящегося в ведении Рослесхоза
I. Общие положения
1. Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства" (далее - Институт) создано путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 946-р.
Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства" является правопреемником государственного образовательного учреждения "Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства".
Учредителем Института является Российская Федерация
Функции и полномочия учредителя Института осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз);
Функции и полномочия собственника имущества Института осуществляет Рослесхоз и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Рослесхоз осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
2. Наименование Института:
на русском языке:
полное - Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства";
сокращенное - ФАУ ДПО ВИПКЛХ;
на языках с латинским алфавитом:
полное - The All - Russian Institute of Continuous Education in Forestry;
сокращённое - ARICEF.
Полное и сокращенное наименования на русском языке и на языках с латинским алфавитом имеют равную юридическую силу.
3. Наименование Института устанавливается при его создании или реорганизации и может изменяться Рослесхозом, если это не влечет за собой изменения его организационно-правовой формы и направлений обучения специалистов.
4. Местонахождение Института: 141200, Российская Федерация, Московская область, г. Пушкино ул. Институтская, 17.
5. Почтовый адрес: 141200, Российская Федерация, Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, 17.
6. Институт руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе Федеральными законами от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - федеральный закон N 273-ФЗ), от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - федеральный закон N 174-ФЗ, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федерального агентства лесного хозяйства, а также настоящим Уставом.
7. Институт является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
8. Институт приобретает права, несет обязанности и установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
9. Институт имеет обособленное имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за Институтом на праве оперативного управления, лицевой счет в территориальных органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по учету средств федерального бюджета, полученных на выполнение государственного задания и счет в кредитной организации по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
10. Институт может иметь счет по учёту средств в иностранной валюте в учреждениях Банка России или кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Институт имеет печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.
12. Руководителем Института является Ректор.
13. Институт самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, выборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и его Уставом.
14. Образовательную и научную деятельность Института осуществляют кафедры и лаборатории, создаваемые и реорганизуемые приказом Ректора на основании решения Учёного совета Института, в том числе кафедры, создаваемые на базе других образовательных и научных учреждений совместными приказами руководителей.
15. Деятельность кафедр Института и условия назначения на должность их заведующих определяются в порядке, установленном для образовательных учреждений высшего профессионального образования.
16. Институт вправе иметь филиалы и представительства и другие структурные подразделения. Положения о структурных подразделениях Института утверждаются Ректором. Непосредственное управление деятельностью филиала и представительства осуществляет руководитель (директор), назначаемый Ректором Института и действует на основании доверенности, выданной ректором.
17. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предоставляемых законодательством Российской Федерации, возникает у института с момента выдачи ему соответствующей лицензии.
18. При реорганизации, ликвидации Института или прекращении работ, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, Институт обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системных мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранным техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
19. В Институте могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.
Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений в Институте не допускаются.
II. Предмет, цели, задачи и виды деятельности Института
20. Предметом деятельности Института является ведение деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, международного сотрудничества в области образования, научных исследований и публичных мероприятий.
21. Целями деятельности Института являются:
повышение профессиональных знаний государственных служащих, руководителей и специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению трудовых функций, а также для удовлетворения потребностей в дополнительном профессиональном образовании государственных служащих, специалистов и работников организаций в области лесного хозяйства;
организация и проведение научных и образовательных мероприятий, отраслевых соревнований и конкурсов, мероприятий по обмену опытом и информацией, обсуждению профессиональных проблем и достижений, вопросов сотрудничества и взаимодействия в сфере лесных отношений, обеспечения образовательных и научных потребностей профессионального сообщества;
осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения;
реализация определенных настоящим Уставом основных задач Института.
22. Задачами Института являются:
удовлетворение потребностей руководителей и специалистов лесного профиля в получении знаний о новейших достижениях в области государственного и хозяйственного управления лесами с учётом передового отечественного и зарубежного опыта;
организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, руководителей и специалистов организаций, учреждений лесного хозяйства, других отраслей, а также переподготовка физических лиц по программам повышения занятости населения;
организация и проведение научных исследований, консультационная деятельность;
научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю его работы.
23. Основными видами деятельности Института за счет средств субсидий федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного задания являются:
- реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки,
- реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
24. Для достижения целей, определенных настоящим Уставом и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Институт осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности на основе договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами на возмездной основе, а именно:
обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования;
оказание платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам);
повышение квалификации и обучение по охране труда руководящих работников и специалистов различных отраслей экономики и подготовка методического обеспечения;
научные исследования в области рационального природопользования, государственного и хозяйственного управления лесами, экономики, экологии, лесной радиоэкологии, мониторинга и инвентаризации лесов, охраны и защиты леса, управления образованием;
оказание консалтинговых, информационных, маркетинговых, методических и экспертных услуг;
международное сотрудничество через совместное выполнение научных и образовательных проектов, проведение стажировок российских специалистов за рубежом, организацию и проведение конференций, семинаров, повышения квалификации зарубежных специалистов в Институте;
организация и проведение конференций и семинаров (в том числе международных);
организация и проведение национального и международного юниорских конкурсов среди учащихся школ и студентов средних специальных учебных заведений;
научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы Института;
издание и реализация учебно-методических материалов, учебных пособий, конспектов лекций (в том числе и на электронных носителях) и рекламной продукции;
оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;
пропаганда достижений и передового опыта в области рационального использования лесных ресурсов;
предоставление услуг по общественному питанию;
предоставление услуг по проживанию слушателям Института, а также иным гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам;
торговля покупными товарами и оборудованием;
предоставление имущества в аренду по согласованию с собственником имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Основная деятельность Института определяется:
государственными заданиями Рослесхоза в соответствии с основными видами деятельности Института;
государственными контрактами и договорами в соответствии с видами приносящей доход деятельности.
Институт не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
26. Доходы, полученные от деятельности, предусмотренной пунктом 25 настоящего Устава и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение Института и используется им для достижения целей, ради которых он создан, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности.
27. Право Института осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Института с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При реорганизации Института (изменении организационно-правовой формы, статуса) лицензия подлежит переоформлению.
III. Компетенция учредителя
28. К компетенции Рослесхоза в области управления Институтом относятся:
1) утверждение по согласованию с Росимуществом Устава Института, а также вносимые в него изменения;
2) рассмотрение и одобрение предложений Ректора Института о создании и ликвидации филиалов Института, об открытии и о закрытии его представительств;
3) подготовка и направление в Правительство Российской Федерации предложений о реорганизации и ликвидации института, а также изменение типа учреждения;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6) утверждение кандидатуры Ректора Института, избранного тайным голосованием на общем собрании (конференции) работников Института, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
7) рассмотрение и одобрение предложений Ректора Института о совершении сделок с имуществом Института в случаях, если в соответствии с федеральным законом N 174-ФЗ для совершения таких сделок требуется согласие Рослесхоза;
8) внесение в Росимущество предложения о закреплении за Институтом недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
9) решение иных предусмотренных федеральным законом N 174-ФЗ вопросов.
IV Управление Институтом
29. Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его Уставом.
30. Управление Институтом осуществляют:
Коллегиальные органы управления - Наблюдательный совет, Учёный совет; Общее собрание (конференция) работников Института.
Единоличный исполнительный орган - Ректор.
31. В Институте создаётся Наблюдательный совет в составе 7 (семи) членов. В состав Наблюдательного совета Института входят представители Рослесхоза, представители исполнительных органов государственной власти, на которые возложено управление государственным имуществом, представители высшего (дополнительного) профессионального образования, имеющие заслуги и достижения в этой сфере деятельности, а также представители работников Института. Количество представителей государственных органов в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Института. Не менее половины из числа представителей государственных органов составляют представители Рослесхоза. Количество представителей работников Института не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
32. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 (пять) лет.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Института неограниченное число раз.
Ректор Института и проректоры не могут быть членами Наблюдательного совета Института. Ректор Института участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Членами Наблюдательного совета Института не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Институт не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Института вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Института.
33. Члены Наблюдательного совета Института могут пользоваться услугами Института только на равных условиях с другими гражданами.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета Института или досрочном прекращении их полномочий принимается Рослесхозом, кроме решения о назначении представителя работников Института членами Наблюдательного совета.
Решение о назначении представителей работников Института членами Наблюдательного совета Института или досрочном прекращении их полномочий принимается решением Учёного совета Института простым большинством.
Полномочия члена Наблюдательного совета Института могут быть прекращены досрочно:
1) по заявлению члена Наблюдательного совета Института;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Института своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Института в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Института к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета Института, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.
Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Института в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Института.
34. Председатель Наблюдательного совета Института избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Института членами Наблюдательного совета Института из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Института.
Представитель работников Института не может быть избран председателем Наблюдательного совета Института.
Наблюдательный совет Института в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Председатель Наблюдательного совета Института организует работу Наблюдательного совета Института, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета Института его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Института, за исключением представителя работников Института.
35. Наблюдательный совет Института рассматривает:
1) предложения Рослесхоза или Ректора Института о внесении изменений в Устав учреждения;
2) предложения Рослесхоза или Ректора Института о создании и ликвидации филиалов Института, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Рослесхоза или Ректора Института о реорганизации Института или о его ликвидации;
4) предложения Рослесхоза или Ректора Института об изъятии имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления;
5) предложения Ректора Института об участии Института в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Института;
7) по представлению Ректора Института проекты отчетов о деятельности Института и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность;
8) предложения Ректора Института о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 федерального закона N 174-ФЗ Институт не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения ректора Института о совершении крупных сделок;
10) предложения Ректора Института о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения Ректора Института о выборе кредитных организаций, в которых Институт может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Института и утверждения аудиторской организации.
36. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 35 настоящего Устава, Наблюдательный совет Института дает рекомендации. Рослесхоз принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Института.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 35 настоящего Устава, Наблюдательный совет Института дает заключение, копия которого направляется в Рослесхоз. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 35 настоящего Устава, Наблюдательный совет Института дает заключение. Ректор Института принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Института.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 35 Устава, утверждаются Наблюдательным советом Института. Копии указанных документов направляются в Рослесхоз.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 35 Устава, Наблюдательный совет Института принимает решения, обязательные для Ректора Института.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 35 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Института.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 35 Устава, принимаются Наблюдательным советом Института большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 35, принимается Наблюдательным советом Института в следующем порядке. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Института.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Института большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Рослесхозом.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Института в соответствии с пунктом 35 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Института.
По требованию Наблюдательного совета Института или любого из его членов другие органы Института обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Института.
37. Заседания Наблюдательного совета Института проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Наблюдательного совета Института созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Рослесхоза, члена Наблюдательного совета или Ректора Института.
В заседании Наблюдательного совета Института вправе участвовать Ректор Института. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Института лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Института.
Заседание Наблюдательного совета Института является правомочным, если все его члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов. Передача членом Наблюдательного совета Института своего голоса другому лицу не допускается.
38. Разрешается учёт представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Института, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также принятие решений Наблюдательным советом Института путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 35 Устава.
Каждый член Наблюдательного совета Института имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Института.
Первое заседание Наблюдательного совета Института после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Института созывается по требованию Рослесхоза. До избрания председателя Наблюдательного совета Института на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, Института за исключением представителя работников Института.
39. Устав Института принимается общим собранием (конференцией) работников Института и утверждается Рослесхозом.
Общее собрание (конференция) работников Института является постоянно действующим совещательным органом, рассматривающим основополагающие вопросы деятельности Института.
Общее собрание (конференция) работников Института считается правомочным если на нем присутствует не менее 2/3 работников Института.
Решения на Общем собрании (конференции) работников Института принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов.
Для веления заседания Общее собрание (конференция) работников Института избирает председателя и секретаря, ведущего протокол заседания.
Председатель заседания Общего собрания (конференции) работников Института организует и координирует работу Общего собрания (конференции) работников Института.
Секретарь Общего собрания (конференции) работников Института ведет протокол заседания, осуществляет оформление принятых решений, извещает о г осматриваемых вопросах и т.д.
Протокол Общего собрания (конференции) работников Института подписывается председателем заседания и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола и изложенного в нем решения.
40. Учёный совет Института (далее - Совет) осуществляет общее руководство Институтом и является выборным представительным органом. Совет состоит из 15 человек, в состав которого входят Ректор, который является его председателем, и проректоры.
Другие члены Совета избираются Советом открытым голосованием сроком на три года. Состав Совета утверждается приказом Ректора. Изменения в составе Совета в связи с невозможностью его членов по уважительным причинам выполнять установленные обязанности, осуществляются через решения Совета, принимаемые открытым голосованием простым большинством из числа присутствующих в заседании (не менее 2/3 от списочного состава).
Решение Совета правомочно при участии не менее 2/3 его списочного состава.
Досрочные перевыборы состава Совета проводятся по требованию не менее половины его членов в установленном порядке.
Свою работу Совет проводит в порядке, определяемом положением о нём, утверждаемом самим Советом. Решение принимается на заседании Совета открытым голосованием и оформляется протоколом.
Изменения и дополнения к Уставу принимаются Учёным советом Института по рекомендации Наблюдательного совета Института и утверждаются Рослесхозом.
При утверждении изменений и дополнений к Уставу, касающихся решения социальных вопросов, в работе Учёного совета Института должны принимать участие представители всех структурных подразделений Института.
41. К полномочиям Совета Института относятся:
изменение организационной и управленческой структуры Института, вступления Института в ассоциации (союзы);
определение направлений образовательной деятельности;
рассмотрение вопросов замещения должностей профессорско-преподавательского состава Института;
установление формы и порядка оплаты труда;
принятие порядка разработки и утверждения учебных планов и программ, планов издательской деятельности; представление к учёным званиям;
обсуждение и утверждение отчётов Ректора, проректоров, руководителей структурных подразделений;
утверждение тематики научных исследований;
принятие решений по основным вопросам организации учебного процесса, научных исследований, международных связей и хозяйственной деятельности.
42. Непосредственное управление деятельностью Института осуществляет Ректор.
К компетенции Ректора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Института, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом к компетенции Рослесхоза, Наблюдательного совета Института или Учёного совета Института, Общего собрания (конференции) работников и обучающихся Института.
43. Ректор Института:
в соответствии с законодательством действует без доверенности от имени Института, представляет его интересы во всех органах и организациях;
совершает сделки от имени Института,
утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Института внутренние документы,
является распорядителем финансовых средств, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками и слушателями Института;
принимает и увольняет работников Института;
устанавливает задания на подготовку и издание учебно-методической литературы.
Выборы Ректора Института осуществляются в соответствии с Положением о выборах Ректора Института. Ректор Института избирается тайным голосованием на общем собрании (конференции) сотрудников на срок до пяти лет. Рослесхоз утверждает кандидатуру, избранную на должность Ректора Института.
В случае мотивированного отказа Рослесхоза утвердить кандидатуру, избранную на должность Ректора Института, проводятся новые выборы.
В исключительном случае Рослесхоз своим приказом может продлить на срок до двух лет полномочия Ректора.
В исключительных случаях Рослесхоз своим приказом может возложить исполнение обязанностей ректора на одного из проректоров.
44. Ректор Института освобождается от занимаемой должности Рослесхозом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ректору Института не разрешается совмещать свою должность с другой оплачиваемой должностью (кроме научного и научно-методического руководства). Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.
V. Слушатели и работники Института
45. Слушателями Института являются лица, зачисленные на обучение приказом Ректора.
Слушателю на время обучения в Институте выдается справка, свидетельствующая о сроках его пребывания на учёбе в Институте.
Права и обязанности слушателей определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и правилами внутреннего распорядка Института.
На время обучения слушателям предоставляются услуги по проживанию.
46. Слушатели Института имеют право:
участвовать в формировании содержания образовательных программ и выбирать по согласованию с соответствующими учебными подразделениями Института дисциплины для факультативной и индивидуальной форм обучения;
пользоваться имеющейся на кафедрах и в других структурных подразделениях Института нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, а также библиотекой, информационным фондом, услугами других подразделений:
принимать участие в конференциях, семинарах, представлять к публикации в изданиях Института свои рефераты, аттестационные работы и другие материалы;
обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Слушатели имеют также другие права, определенные законодательством Российской Федерации.
47. Слушатели Института обязаны:
выполнять требования образовательной программы Института по срокам и объемам согласно учебным планам;
проходить тестовый контроль знаний, результаты которого доводятся до организаций, направивших их на обучение;
бережно относиться к имуществу Института.
За невыполнение учебных планов (включая получение отрицательного результата при итоговом контроле знаний), грубое нарушение предусмотренных Уставом Института обязанностей, правил внутреннего распорядка к слушателям могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения из Института.
48. Оценка уровня знаний слушателей Института по программам повышения квалификации проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются Ректором Института.
Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией. Для проведения итоговой аттестации по программе профессиональной переподготовки предлагается государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается Рослесхозом.
49. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Института, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Институтом.
Формы документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки устанавливаются институтом самостоятельно.
Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, результаты тестового контроля знаний направляются в кадровые службы по месту их основной работы.
50. К педагогической деятельности в Институте допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Наряду со штатными преподавателями учебный процесс в Институте осуществляют ведущие ученые, специалисты и руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В порядке исключения на должность доцента могут быть приняты лица, не имеющие ученого звания и ученой степени.
51. Баланс рабочего времени штатных преподавателей устанавливается в объеме 1540 часов в год и состоит из двух частей:
- учебной нагрузки, включающей в себя не более 800 часов;
- второй половины рабочего дня, используемой для подготовки методических пособий, контентов для реализации программ дистанционного обучения и других видов работ, устанавливаемых индивидуальными планами работ преподавателей, составляемыми на календарный год и утверждаемыми Ректором Института по представлению проректора по учебно-методической работе.
52. Преподаватели Института обязаны участвовать в формировании содержания образовательных программ, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов.
Повышение квалификации преподавателей и научных работников Института осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений.
За успехи в учебной, методической, научной и консультационной деятельности для работников Института правилами внутреннего распорядка устанавливаются различные формы поощрения.
Увольнение преподавателей в связи с сокращением штатов, изменением структуры Института, сокращением учебной нагрузки или по инициативе администрации допускается только после окончания учебного года.
53. Работники Института имеют право:
повышать профессиональную и педагогическую квалификацию;
избирать и быть избранными в органы управления Института;
пользоваться в установленном Уставом Института порядке информационными и методическими фондами, а также услугами учебных, научных, социально-бытовых и других его подразделений:
обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники Института имеют также другие права, определенные законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовыми договорами (контрактами).
54. Отношения между Институтом и его сотрудниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
VI. Учебная, научно-методическая и научная деятельность Института
55. Институт реализует следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
56. Реализация программ повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
57. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации.
Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.
В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности.
58. Требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, совместно с Рослесхозом и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
59. Реализация институтом образовательных программ производится как самостоятельно, так и посредством сетевых форм. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.
60. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.
Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.
Стажировка может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и федеральных органах исполнительной власти.
Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем предприятия (объединения), организации или учреждения, где она проводится.
61. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в Институте проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются Институтом в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним государственного контракта или договора.
Сроки переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации.
62. В Институте могут реализовываться различные по срокам, уровню и направленности дополнительные профессиональные программы.
Дополнительные профессиональные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются Институтом самостоятельно с учетом потребностей заказчика.
Содержание дополнительной профессиональной программы разрабатывается с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
При реализации дополнительных профессиональных программ институт может применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Дополнительные профессиональные программы реализуются Институтом через учебные планы, согласованные с заказчиком, учебно-тематические планы, разрабатываемые кафедрами и утверждаемые Ректором для всех видов и форм обучения.
Институт разрабатывает и утверждает учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов.
63. Учебный процесс в Институте может осуществляться в течение всего календарного года. Нагрузка преподавателей планируется на период учебного года. Учебный год в Институте для преподавателей и слушателей начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
64. В Институте устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, круглые столы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.
65. Институт выполняет методическую работу в целях улучшения качества обучения, построения его на основе достижений отечественной и мировой педагогической практики, осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность, выпускает учебные планы и программы, учебно-методическую документацию, конспекты лекций и учебные пособия, проводит научные и методические конференции, семинары и совещания.
66. В Институте может осуществляться научная деятельность. Тематика и результаты выполненных научных исследований рассматриваются и утверждаются Учёным советом Института.
VII. Контроль за деятельностью Института
67. Государственный контроль за деятельностью Института осуществляется в соответствии с федеральным законом N 273-Ф3.
Непосредственный контроль за исполнением Институтом законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, устава и финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет Рослесхоз в пределах своей компетенции.
68. Институт проходит процедуру лицензирования в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Институт на добровольной основе может применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации в различных российских, зарубежных и международных организациях.
VIII. Информация о деятельности Института
69. Институт представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии законодательством Российской Федерации.
70. Институт обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) Устав, в том числе внесенные в него изменения;
2) Свидетельство о государственной регистрации Института;
3) решение о создании Института;
4) решение Рослесхоза о назначении Ректора Института;
5) Положение о филиалах, представительствах Института;
6) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Института;
7) план финансово-хозяйственной деятельности Института;
8) годовая бухгалтерская отчетность Института;
9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Института.
10) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);
11) отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
71. Институт в соответствии с федеральным законом N 273-ФЗ формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Института в сети "Интернет".
VIII. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Института
72. Собственником имущества Института является Российская Федерация.
73. За Институтом в целях обеспечения его уставной деятельности Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), закрепляются объекты федерального имущества (здания, сооружения, оборудование) на праве оперативного управления.
Рослесхоз дает Институту по согласованию с Росимуществом согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества.
74. Недвижимое имущество, закрепленное за Институтом или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Рослесхозом на приобретение этого имущества, а также находящееся у Института особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учёту в установленном порядке.
75. Институт вправе вносить недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Рослесхоза, а в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Росимуществом.
76. Земельные участки, необходимые для выполнения Институтом своих уставных задач, предоставляются ему Росимуществом в установленном порядке на праве постоянного (бессрочного) пользования.
77. Институт несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
78. Финансовое обеспечение деятельности Института осуществляется за счет:
78.1. бюджетных средств в виде субсидий на:
- финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- иные цели.
78.2. финансовых средств, получаемых от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
78.3. добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе зарубежных, и другие источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
79. Рослесхоз осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Институтом или приобретенных им за счет средств, выделенных ему Рослесхозом на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Рослесхоза недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Институтом или приобретенных им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Рослесхозом не осуществляется.
80. Доходы Института поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
82. Рослесхоз не имеет права на получение доходов от осуществления Институтом деятельности и использования закрепленного за ним имущества.
83. Трудовые отношения с работниками Института регулируются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
IX. Учет и отчетность
84. Институт ведёт бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую отчётность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Институт предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, Рослесхозу и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
85. Должностные лица Института несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности, за искажение государственной отчетности.
X. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Института
86. Институт может быть реорганизован в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 174-ФЗ, иными федеральными законами.
87. Реорганизация Института может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений;
присоединения к Институту одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Института на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Института одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
88. Институт может быть реорганизован в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
89. При реорганизации Института вносятся необходимые изменения в его Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
90. По решению Учредителя путем изменения типа Института может быть создано бюджетное или казенное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
91. Изменение типа Института не является его реорганизацией. При изменении типа Института в его Устав вносятся соответствующие изменения.
92. При изменении типа существующего Института не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Институтом.
93. Институт может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации или по решению суда.
94. Ликвидация Института влечет прекращение его деятельности без, перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
95. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Институтом. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю.
96. Требования кредиторов ликвидируемого Института удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом N 174-ФЗ может быть обращено взыскание.
97. Имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, 9. также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Института, передается ликвидационной комиссией Учредителю, который определяет порядок использования указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
98. Исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Институту на момент ликвидации, переходят к Учредителю для дальнейшего распоряжения ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
99. Распоряжение имуществом, ликвидированного Института, осуществляется Учредителем, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
100. При реорганизации и ликвидации Института все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
101. Ликвидация Института считается завершенной, а Институт прекратившим свою деятельность, с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 1 февраля 2017 г. N 25 "Об Уставе федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства", находящегося в ведении Рослесхоза"
Текст приказа опубликован не был