Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, содержащее предложения по совершенствованию положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), сообщает следующее.
Согласно Обращению предлагается дополнить статью 3 Закона о контрактной системе пунктом 14.1, предусматривающим возможность формирования на территории муниципальных образований органа местного самоуправления по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем действующей редакцией пункта 14 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок уполномочен:
- на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок);
- на реализацию государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- на организацию мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- на методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации установление системы региональных органов государственной власти, порядка их организации и деятельности, а также правовое регулирование организации местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами, относятся к исключительному ведению субъектов Российской Федерации.
Законодательством в сфере закупок предусмотрено регулирование контрактной системы на федеральном уровне и уровне субъекта Российской Федерации.
Наделение органа местного самоуправления полномочиями по регулированию контрактной системы в сфере закупок может повлечь формирование противоречивой правоприменительной практики, что приведет к увеличению количества споров в связи с различной трактовкой отдельных положений законодательства.
Кроме того, создание на территории субъектов Российской Федерации множества органов местного самоуправления по регулированию контрактной системы в сфере закупок потребует осуществления набора сотрудников, оснащения их рабочих мест, обеспечения прохождения данными сотрудниками обучения и повышения квалификации, что повлечет дополнительное расходование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного, Департамент не поддерживает внесение предлагаемых изменений в Закон о контрактной системе.
Директор Департамента |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 7 марта 2019 г. N 24-02-06/15126 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был