Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заполнения формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.
Правила обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555 (далее - Правила N 555).
Пунктом 6 Правил N 555 предусмотрено, что в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.
При этом заполняются графы 2, 4, 7, 8 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, утвержденной Правилами N 555.
Таким образом, в Форме обоснования закупок при формировании плана-графика в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчику необходимо обосновать годовой объем таких закупок.
Вместе с тем, в случае если при формировании плана-графика заказчик включает конкретную закупку в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, обоснованию подлежит цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
В остальных случаях при осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик при формировании плана-графика обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Минфином России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на постоянной основе проводится работа по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, по вопросам, указанным в обращении, а также с учетом поступающих предложений граждан Российской Федерации.
Дополнительно Минфин России сообщает, что в целях развития и укрепления гражданского общества, защиты прав человека и гражданина, обеспечения участия граждан в управлении делами государством Указом Президента Российской Федерации от 04.03.2013 N 183 утверждены правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".
Учитывая изложенное, Минфин России благодарит за проявленную гражданскую инициативу и сообщает, что обращающийся вправе направить свои предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации посредством Интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", расположенном по адресу: www.roi.ru.
Директор Департамента бюджетной политики в сфере |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.