Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6
Заключение рамочных соглашений
1. При заключении нового рамочного соглашения, а также расширении или существенном увеличении пропускной способности действующего рамочного соглашения, оператор инфраструктуры должен учесть, в том числе, следующее:
(a) обеспечение оптимального использования имеющейся пропускной способности инфраструктуры, включая использование других сетей, с учетом заданных ограничений пропускной способности;
(b) признание обоснованности коммерческих потребностей заявителя, если заявитель доказал, что он имеет реальное намерение и способность использовать пропускную способность, запрашиваемую в рамочном соглашении;
(c) учет потребностей пассажиров, грузового сектора и инвесторов, включая потребности государственных предприятий, а также других государственных и частных организаций;
(d) обеспечение недискриминационного доступа к инфраструктуре с учетом доступности соответствующих объектов и услуг, предоставляемых на указанных объектах, поскольку указанная информация предоставляется оператору инфраструктуры;
(e) финансирование деятельности оператора инфраструктуры и дальнейшего развития сети;
(f) повышение эффективности функционирования инфраструктуры, а также связанных с ней объектов, насколько это возможно, включая их плановое техническое обслуживание, модернизацию и реконструкцию;
(g) требования к пропускной способности международных железнодорожных грузовых коридоров, предусмотренные в Статье 14 Регламента (ЕС) 913/2010;
(h) обеспечение пропорционального, целенаправленного, прозрачного, справедливого и в достаточной степени ресурсообеспеченного управления сетью;
(i) ранее имевший место отказ от использования рамочной пропускной способности и причины такого отказа, как установлено Статьей 11(2) и (3) настоящего Регламента;
(j) приоритетные критерии, применяемые к распределению маршрута в ходе процедуры составления расписания, как указано в Статье 47 Директивы 2012/34/ЕС и в заявлениях о перегруженности инфраструктуры;
(k) потребность при необходимости в обеспечении долгосрочных финансовых показателей при оказании услуг общественного транспорта, предоставляемых в соответствии с договором на оказание общественных услуг.
В дополнение к вопросам, перечисленным в пунктах (а) - (k), оператор инфраструктуры должен опубликовать в отчете сети другие вопросы, которые он намерен принять во внимание.
2. Рамочное соглашение должно содержать следующие положения:
(a) положения, допускающие запросы о внесении изменений в рамочную пропускную способность при наличии обстоятельств, предусмотренных Статьями 8 - 11 и 13 настоящего Регламента;
(b) положения, допускающие запросы о внесении изменений в рамочную пропускную способность в случае продолжительных изменений в инфраструктуре, которые необходимы для обеспечения более эффективного использования железнодорожной инфраструктуры;
(c) положения, допускающие отказ от рамочной пропускной способности или ее замену на добровольной основе.
В нем не должны содержаться положения, которые препятствовали бы оператору инфраструктуры, в случае доступности пропускной способности, предоставлять права доступа другому заявителю на одной или нескольких линиях сети оператора инфраструктуры.
3. Заявители вправе обратиться с запросом о том, чтобы рамочная пропускная способность, распределенная в соответствии с рамочным соглашением, была предоставлена в любое заданное время, но не позднее пяти лет с даты запроса. Операторы инфраструктуры не должны отклонять указанные запросы в тех случаях, когда предоставление срока, необходимого до начала оказания услуг, оправдано одной из следующих причин:
(a) заключение рамочного соглашения является необходимым условием для финансирования подвижного состава, что необходимо для оказания новых видов услуг;
(b) необходимо завершить авторизацию подвижного состава, как указано в пункте (а) настоящего параграфа;
(c) разработка направления, на котором будут введены в эксплуатацию пункты отгрузки или погрузочные терминалы или открыт связующий объект инфраструктуры;
(d) инвестиции должны осуществляться в инфраструктуру, в которой до сих пор не доступна увеличенная пропускная способность;
(e) обеспечение действующего договора на оказание общественных услуг.
Оператор инфраструктуры или заявитель могут обратиться к регулятивному органу с запросом об одобрении более продолжительного периода, чем тот, который указан в первом предложении первого подпараграфа. Регулятивный орган вправе предоставить одобрение по иным причинам, которые не изложены в пунктах (а) - (е) первого подпараграфа. Пропускная способность, распределенная в соответствии с положениями рамочного соглашения, но не используемая в силу необходимости предоставления времени до начала оказания услуг, должна оставаться доступной для использования другими заявителями.
4. Запрос на рамочное соглашение не должен быть отклонен на том основании, что оператор инфраструктуры получил данный запрос по истечении срока, указанного в Статье 5(1) настоящего Регламента, такой запрос должен быть обработан на недискриминационной основе в соответствии положениями Статьи 5 настоящего Регламента, предусматривающими последующую процедуру. Если оператор инфраструктуры предлагает потенциальным заявителям представить запросы на рамочные соглашения до устанавливаемого на несколько лет срока и если он получит такие запросы по истечении указанного срока, то он должен обработать их до истечения срока, устанавливаемого ежегодно в соответствии со Статьей 5(1), либо до истечения срока, устанавливаемого ежегодно в соответствии со Статьей 5(2).
В отношении запросов, отвечающих критериям, предусмотренным в параграфе 3 настоящей Статьи, дата получения такого запроса на рамочное соглашение не должна приниматься во внимание при установлении срока действия рамочного соглашения. Указанное положение не должно применяется к заявителям, которым уже была распределена другая рамочная пропускная способность или маршруты движения поездов на соответствующей линии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.