Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Специализированное строительное управление-5" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Санкт-Петербургского ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Санкт-Петербургским ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - Заказчик), Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию (размещению) объекта зеленых насаждений общего пользования Санкт-Петербурга: "Парк б/н северо-западнее пересечения Камышовой ул. и Яхтенной ул." 1, 2 этапы (номер извещения 0172200002519000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 18.04.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 19.04.2019.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 188 921 865,15 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.03.2019;
5) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 04.04.2019;
6) источник финансирования - Бюджет Санкт-Петербурга на 2019 год в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", КБК - 102F287630;
7) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
8) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
9) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся
10) победителем Аукциона признано ООО "ПРОФИСТРОЙ СЕВЕРО-ЗАПАД" с предложением о цене контракта - 1 188 921 865,15 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 04.04.2019 N 0172200002519000018-1-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе в связи с предоставлением несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям пункта 91 Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит, в том числе следующее требования к товарам, подлежащим поставке в рамках исполнения государственного контракта: "91. Кольцо стеновое цилиндрическое в соответствии с пунктом 25 локального сметного расчета N 06-01-01" - "Наружный диаметр кольца, мм" - "не менее ".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "в случае установления в Приложении N 1 к техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара в столбце N 5 с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее...", "не ниже...", "не <...", " ...", "наименьший (во всех склонениях в сочетании с двоеточием в наименовании показателя товара)..." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное в Приложении N 1 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара".
При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе, содержащую следующее предложение в отношении вышеуказанных характеристик товара: "91. Кольцо стеновое цилиндрическое в соответствии с пунктом 25 локального сметного расчета N 06-01-01" - "Наружный диаметр кольца, мм" - "700 мм".
Таким образом, согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа, указав по товару N 91 "Кольцо стеновое цилиндрическое в соответствии с пунктом 25 локального сметного расчета N 06-01-01", значение показателя "Наружный диаметр кольца", не равное и не превышающее установленное в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе минимальное значение, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Аукционной комиссии неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно Протоколу, заявка участника N 2 (Победителя) допущена до участия в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит, в том числе следующие требования к товарам, подлежащим поставке в рамках исполнения государственного контракта: "N 1. Готовая смесь для устройства оснований в соответствии с пунктом 37 локального сметного расчета N 02-01-02" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "Марка гравия в составе смеси по водостойкости" - "В1", "N 60 Выключатель автоматический в соответствии с пунктом 15 локального сметного расчета N 02-03-02" - "Подвижные контакты всех полюсов" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "соединены механически таким образом, что все полюса включают и отключают ток практически одновременно".
В соответствии с Инструкцией "во всех случаях в столбце N 10 в Приложении N 1 к техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
Вместе с тем, по указанным позициям заявка Победителя содержит следующее предложение: "N 1. Готовая смесь для устройства оснований в соответствии с пунктом 37 локального сметного расчета N 02-01-02" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "Марка гравия в составе смеси по водостойкости" - "не указывается". "N 60 Выключатель автоматический в соответствии с пунктом 15 локального сметного расчета N 02-03-02" - "Подвижные контакты всех полюсов" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "не указывается" (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске участника закупки N 2 (Победителя) до участия в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит, в том числе следующие требования к товарам, подлежащим поставке в рамках исполнения государственного контракта: "84. Кабель силовой в соответствии с пунктом 129 локального сметного расчета N 04-01-01" соответствие ГОСТ 31996-2012:
- "Классификация кабеля" - "небронированный, без экрана, со способностью самостоятельно прекращать горение после удаления источника зажигания, с круглой формой поперечного сечения или небронированный, без экрана, со способностью группы совместно проложенных кабелей самостоятельно прекращать горение после удаления источника зажигания, с пониженным дымо- и газовыделением, с круглой формой поперечного сечения или небронированный, без экрана, со способностью группы совместно проложенных кабелей самостоятельно прекращать горение после удаления источника зажигания, с круглой формой поперечного сечения";
- "Наружная оболочка кабеля по виду материала" - "из поливинилхлоридного пластиката или из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести".
В соответствии с пунктом 3.8 ГОСТ 31996-2012 Нераспространение горения: способность кабеля или группы совместно проложенных кабелей самостоятельно прекращать горение после удаления источника зажигания.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 4.1 ГОСТ 31996-2012 Кабели подразделяют на: е) по исполнению в части показателей пожарной опасности:
- не распространяющие горение при одиночной прокладке (без обозначения);
- не распространяющие горение при групповой прокладке (нг).
При этом, в соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ наружная оболочка кабеля исполнения "нг" должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести.
Таким образом, предоставление участниками закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно следующих показателей характеристик: "Классификация кабеля" - "небронированный, без экрана, со способностью самостоятельно прекращать горение после удаления источника зажигания, с круглой формой поперечного сечения" и "Наружная оболочка кабеля по виду материала" - "из поливинилхлоридного пластиката" будет соответствовать требованиям документации об Аукционе и одновременно противоречить положениям ГОСТ.
Кроме того, предоставление в составе заявок по указанным позициям конкретных показателей явилось одним из оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе участникам с порядковыми номерами NN 1, 3.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решением Комиссии ФАС России от 19.03.2019 по делу N 19/44/99/97 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Специализированное строительное управление-5" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 2 статьи 64 закона о контрактной системе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе"
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 19.04.2019 N 19/44/105/1021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.