Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части изменения цены контракта на размер налога на добавленную стоимость (далее - НДС), сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем отмечаем, что позиция Минфина России по вопросу включения размера НДС в цену договора, заключенного в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ представлена в информационном письме участникам контрактной системы от 29 ноября 2018 г. N 24-01-07/86352, размещенном на официальном сайте Минфина России по адресу: https://www.minfin.ru//ru/document/?group_type=&q_4=контрактов&DOCUMENT_N UMER_4=&M_DATE_from_4=&M_DATE_to_4=&P_DATE_from_4=&P_DATE_to_4= &t_4=782996726&order_4=P_DATE&dir_4=DESC, a также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=24935.
По вопросу изменения цены контракта на размер НДС при применении положений Закона N 44-ФЗ сообщаем, что позиция Минфина России представлена в информационном письме участникам контрактной системы от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247, размещенном на официальном сайте Минфина России по адресу: www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/application/, а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov .ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsld=24935.
В дополнении к указанной позиции Департамент отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 303-ФЗ) с 1 января 2019 года ставка НДС повышена с 18 до 20 процентов.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 303-ФЗ ставка НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года. При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках договоров, заключенных в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ до указанной даты, не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Вместе с тем размер процентной ставки НДС не является условием договора относительно которого между сторонами должно быть достигнуто соглашение, а также условием существенным или необходимым для договора поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (в том числе приобретения недвижимого имущества или аренды имущества).
Таким образом, по мнению Департамента, размер ставки НДС не является существенным условием государственного контракта и может быть изменена путем заключения дополнительного соглашения без изменения цены контракта.
Дополнительно Департамент отмечает, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 декабря 2018 г. принят в третьем чтении и 21 декабря 2018 г. одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 197556-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" которым, в том числе, предусмотрено дополнение статьи 112 частью 54 следующего содержания:
"54. До 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.".
Директор Департамента |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.