Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Иллада" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "Центр занятости населения г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик), конкурсной комиссией ГКУ "Центр занятости населения г. Улан-Удэ" (далее - Конкурсная комиссия), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в декретном отпуске до 3 лет по программе "Специалист по предоставлению маникюрных услуг" (номер извещения 0302200005819000019) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором электронной площадки не направлена Заказчику вторая часть заявки Заявителя в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 183 999,96 рублей;
4) источник финансирования - республиканский бюджет; КБК - 0151200006019000004-0710103420;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.03.2019;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ЧУД ПО "Миллениум" с предложением о цене контракта - 95 000 рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Оператором электронной площадки не направлен Заказчику вторая часть заявки Заявителя в полном объеме.
Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно материалам, представленным Заявителем в жалобе при подаче заявки на участие в Конкурсе Заявителем в составе заявки направлены Оператору электронной площадки, в том числе 38 документов, представленных для оценки Конкурсной комиссии.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.03.2019 N ПРОII1 в составе заявки Заявителя представлен только 1 документ в рамках критериев оценки заявок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, что является нарушением часть 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Иллада" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 01.04.2019 по делу N 19/44/105/811 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2019 г. N 19/44/105/811 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был