Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИМПЭКС ЭЛЕКТРО" (далее - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Метрополитен им. В.И. Ленина" (далее - Заказчик), аукционной комиссии ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Метрополитен им. В.И. Ленина" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кабеля и трансформатора (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173200001418001703) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии участников закупки требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, в заявках которых содержится исключительно согласие на поставку товаров без указания конкретных показателей товаров;
2. Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений о показателе "температура нагрева жил кабеля при эксплуатации не ниже 900С", являющегося результатом испытаний товара, показателем технологических процессов изготовления товара.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 606 338 876, 31 рублей;
4) источник финансирования - собственные средства за счет прочих источников;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.03.2019;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукционе предложения о цене государственного контракта подавали 5 участников закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Камский кабель" с предложением о цене государственного контракта 3 389 958 543,75 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии участников закупки требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, в заявках которых содержится исключительно согласие на поставку товаров без указания конкретных показателей товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 17 раздела II документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на участие в Аукционе подано пять заявок от участников закупки, содержащие согласие на поставку товаров, при этом, три заявки от участников закупки помимо согласия на поставку товаров содержат их конкретные показатели.
Также в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2019 N 0173200001418001703-1 все поданные на участие в Аукционе заявки от участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Кроме того, в согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе для участия в Аукционе участникам закупки достаточно представить согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии участников закупки требованием документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, заявки которых не содержат конкретных показателей товаров, но содержат согласие на поставку товаров, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, однозначно подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе сведений показателе "температура нагрева жил кабеля при эксплуатации не ниже 900С", являющегося результатом испытаний товаров, показателем технологических процессов изготовления товаров.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 13.03.2019.
Вместе с тем, жалоба Заявителя (вх. от 01.04.2019 N 54866/19) поступила в ФАС России 01.04.2019.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего довод Заявителя на положения документации об Аукционе рассмотрению Комиссией не подлежит.
3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 29.03.2019 по делу N 19/44/105/722 в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования к участникам закупки о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, поскольку вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все заявки участников закупки признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИМПЭКС ЭЛЕКТРО" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя в отношении документации об Аукционе оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 29.03.2019 по делу N 19/44/105/722 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.