Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссии Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия), ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации в сети Интернет комплекса мероприятий, направленных на развитие работы с сообществами Россотрудничества и его зарубежных представительств в социальных сетях с целью обеспечения продвижения достижений российской науки, культуры, образования и русского языка за рубежом, привлекательности России для мирового сообщества (номер извещения - 0173100006019000017) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик не надлежащим образом предоставил Заявителю разъяснения результатов Конкурса;
2. Заказчиком не размещены в ЕИС приложения к протоколу рассмотрению и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.03.2019 N ПРОI1 (далее - Протокол) в соответствии с требованиями части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 04.04.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 05.04.2019.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета;
КБК - 09501134130190019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.03.2019;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе - 27.02.2019;
7) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
8) победителем Конкурса признано ООО "Агентство гуманитарных технологий" с предложением о цене контракта 10 500 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик не надлежащим образом предоставил Заявителю разъяснения результатов Конкурса.
Согласно части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 26.03.2019 в ЕИС размещено разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме от 26.03.2019 N 6.
При этом, изучив, представленный на заседании Комиссии представителем Заказчика, текст вопроса о предоставлении разъяснений результатов Конкурса и ответа на данный запрос, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ответ на запрос о даче разъяснений результатов Конкурса дан не в полном объеме, поскольку Заказчиком даны разъяснений только по одному вопросу, указанному в запросе Заявителя.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в представлении участнику конкурса ненадлежащим образом разъяснений результатов Конкурса, нарушают часть 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не размещены в ЕИС приложения к Протоколу в соответствии с требованиями части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол размещен в ЕИС без приложения сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 54.5, части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.04.2019 N 19/44/105/892 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2019 г. N 19/44/105/892 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был