Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эффективные решения" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Конкурсная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению в Казахстане и Азербайджане мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка популяризацию российской науки, культуры и образования, в т.ч. посвященных памятным датам российской литературы, культуры и науки (номер извещения - 0173100006019000025) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссией, не предоставивших Заявителю право на подачу окончательного предложения о цене контракта, поскольку Конкурсная документация содержит в себе форму "Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта" (далее - Форма).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 000 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета; КБК - 09507090250890019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 26.03.2019;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе - 27.03.2019;
7) дата подачи окончательных предложений - 29.03.2019;
8) на участие в Конкурсе подано 12 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
9) победителем Конкурса признано АНО "Институт Проблем Образовательной Политики "Эврика" с предложением о цене контракта 5 400 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Конкурсной комиссией не предоставлено Заявителю право на подачу окончательного предложения о цене контракта, поскольку Конкурсная документация содержит в себе Форму.
В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
Согласно части 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
Частью 5 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение цены контракта, предложенной таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение о цене контракта, поданное этим участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, признается окончательным.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Приложением N 2 к Конкурсной документации установлена примерная Форма, при этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в Конкурсной документации установлена Форма, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать окончательное предложение о цене контракта, поскольку при расхождении цен в окончательном предложении и в Форме заявка Заявителя была бы признана несоответствующей.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанная Форма является рекомендуемой и заполняется участниками закупки при желании. При этом обязательное предложение о цене контракта подается участниками закупки с использованием функционала сайта Оператора электронной площадки. Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, участник вправе подать окончательное ценовое предложение.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика, Заявитель подал ценовое предложение с использованием функционала сайта Оператора электронной площадки, а также направил заполненную Форму с предложением о цене контракта. При этом окончательное предложение о цене контракта Заявителем не подано.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.04.2019 N ПРОI1 размещен в ЕИС без приложения сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эффективные решения" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.04.2019 N 19/44/105/981 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2019 г. N 19/44/105/981 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был