Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Попика А.А. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Чудовского муниципального района (далее - Заказчик), Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на уборку несанкционированных свалок на территории города Чудово (номер извещения 0150300005819000018) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать государственный контракт.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.02.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 350 000 рублей;
3) источник финансирования - бюджет города Чудово: КБК: 903050303004 Г0080244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 14.03.2019;
6) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям документации о Запросе котировок и Закона о контрактной системе;
7) в соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся;
8) победителем Запроса котировок признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 350 000 рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать государственный контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.
Согласно с части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.03.2019 N ПРО1 размещен 15.03.2019.
На заседании Комиссии установлено, что 19.03.2019 Заказчиком направлен Заявителю проект государственного контракта на подписание.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем до 23.03.2019.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что уведомление о поступлении проекта контракта поступило в адрес Заявителя 19.03.2019 в 15:29, а также представил реестр действий Заявителя на сайте Оператора электронной площадки согласно которому, Заявитель осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, но не предпринимал действий, направленных на подписание проекта государственного контракта.
При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих ненадежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Попика А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.