Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Амистат" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Государственным учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100000119000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.03.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 178 772,18 рубля;
4) источник финансирования - Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) до участия в Аукционе допущено 3 участника Аукциона;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, признанные соответствующими документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Наш профиль" с минимальным предложением о цене контракта 3 077 106,13 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.04.2019 N 0273100000119000014-0 (далее - Протокол) Заявителю с идентификационным номером заявки "104806054" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Предложение Участника закупки: в подпункте 8 "Кресло для персонала" пункта 2.1 первой части заявки указано: "Подлокотники крепится 12 винтами М6 (мм), четыре с каждой стороны - два винта в торец сидения и два винтов в торец спинки". Таким образом, исходя из содержания первой части заявки, не представляется возможным определить, каким конкретно количеством винтов крепятся подлокотники к торцам сиденья и спинки кресел, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товару "Кресло для персонала" установлено, в том числе, требование: "Подлокотники должны крепиться как минимум восемью винтами не менее М6 (мм), не менее четырех с каждой стороны - минимум два винта должны в торец сидения и не менее двух винтов необходимо в торец спинки".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе (далее - Инструкция): "Если при описании характеристик используется термин "Не менее" или "Не хуже" участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное.
При описании характеристик товара по указанному показателю участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования технического задания документации об Аукционе к числу винтов, используемых для крепления подлокотников, а также положения Инструкции не позволяют однозначным образом определить порядок заполнения сведения в отношении указанного товара и заполнить заявку надлежащим образом, что нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленную на заседании Комиссии заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем по товару "Кресло для персонала" технического задания документации об Аукционе представлена, в том числе, следующая характеристика показателя товара "Подлокотники крепится 12 винтами М6 (мм), четыре с каждой стороны - два винта в торец сидения и два винтов в торец спинки".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе повлекло ограничение количества участников Аукциона, а именно к отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителя, а также участнику с идентификационным номером заявки "104813365", что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 17.04.2019 по делу N 19/44/105/983 в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены следующие нарушения:
- пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении Заказчиком ненадлежащего описания объекта закупки в части отсутствия в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе порядка указания участниками в составе заявки, в том числе, характеристики "Подлокотники должны крепиться как минимум восемью винтами не менее М6 (мм), не менее четырех с каждой стороны - минимум два винта должны в торец сидения и не менее двух винтов необходимо в торец спинки", а также в части не установления в документации об Аукционе перечня документов, необходимых для предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе участнику закупки с идентификационным номером заявки "104813365" (ООО "Юникс") в допуске к участию в Аукционе;
- части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном принятии решения о соответствии участника с идентификационным номером заявки "104800431" (ООО "ЛАНС") требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и повторном рассмотрении заявок участников закупки с учетом решения от 17.04.2019 по делу N N 19/44/105/983.
Срок исполнения предписания от 17.04.2019 по делу N 19/44/105/983 установлен до 06.05.2019.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Амистат" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 17.04.2019 по делу N 19/44/105/983, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 17.04.2019 по делу N 19/44/105/983 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.