Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 13 декабря 2018 г. N Исх-32586/02
Росавиацией обобщен и проведен анализ представленных территориальными органами Росавиации итогов (отчетов и видеоматериалов), проведенных в аэропортах Российской Федерации международного и федерального значения внеплановых тренировок по эвакуации с летного поля воздушных судов (далее - ВС), потерявших способность двигаться.
По результатам проведенного анализа выявлены основные характерные недостатки и проблемные вопросы в организации и проведении эвакуации аварийного ВС с элементов летного поля аэродрома:
в аэропортах отсутствуют планы эвакуации ВС, потерявших способность двигаться;
не актуализированы схемы оповещения, не отработаны вопросы взаимодействия эксплуатантов с оператором аэродрома по организации и проведению эвакуации аварийных ВС;
отсутствуют (либо не актуализированы) договоры между оператором аэродрома и эксплуатантами, а также сторонними организациями на предоставление специальной техники (подъемных механизмов) для эвакуации ВС с летного поля;
отсутствуют инструкции по эвакуации типов ВС иностранного производства;
не проведена подготовка персонала, привлекаемого для эвакуации ВС;
отсутствуют либо неисправны оснастки, механизмы и приспособления, применяемые при эвакуационных работах (аварийные пневмотканевые подъемники, компрессоры, гидродомкраты, тросы, стропы, траверсы, тележки и другое);
отсутствуют штатные приспособления для слива топлива с ВС иностранного производства.
С учетом изложенного предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Организовать взаимодействие с администрациями субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся аэропорты международного и федерального значения, в целях принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов ВС и бесперебойному обеспечению воздушных перевозок;
1.2. Потребовать от операторов аэродромов и эксплуатантов принятия всех необходимых мер по реализации разработанных ими планов по устранению выявленных замечаний в ходе проведения тренировок по эвакуации аварийных ВС;
1.3. Обратить внимание:
- операторов аэродромов на выполнение требований пункта 6 и раздела 4.3 Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 286;
- эксплуатантов на ответственность, в соответствии со статьей 89 Воздушного кодекса Российской Федерации, за осуществление эвакуации потерпевшего бедствие ВС с места бедствия силами эксплуатанта, или иными силами за счет средств эксплуатанта;
1.4. Учитывая результаты проведенных внеплановых тренировок и степень риска фактора опасности, связанного с занятостью взлетно-посадочной полосы на время выполнения работ по эвакуации с летного поля ВС, потерявшего способность двигаться, предложить операторам сертифицированных аэродромов международного и федерального значения:
- провести оценку фактора опасности и разработать соответствующие дополнительные корректирующие мероприятия в рамках функционирования системы управления безопасностью полетов;
- ввести практику проведения периодических практических тренировок по эвакуации с летного поля ВС, потерявших способность двигаться, в аэропортах Российской Федерации международного и федерального значения;
1.5. О ходе реализации спланированных мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения тренировок, ежеквартально докладывать в Федеральное агентство воздушного транспорта.
2. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Мастерову С.С. разработать порядок контроля исполнения вышеуказанных мероприятий.
|
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 13 декабря 2018 г. N Исх-32586/02
Текст письма опубликован не был