Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в рамках компетенции сообщает позицию по вопросу правомерности установления заказчиком требования к участнику закупки о наличии лицензий при поставке медицинского оборудования и оказании услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования и обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет требования к предмету закупки с учетом положений статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об осуществлении закупки не может содержать требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе.
ФАС России обращает внимание, что при осуществлении закупки на поставку оборудования и выполнение сопутствующих работ (услуг), таких как монтаж и пуско-наладочные работы, установление требования о предоставлении лицензий на осуществление деятельности по выполнению работ (услуг), подлежащих лицензированию, в составе заявки на участие в электронном аукционе может привести к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ФАС России считает, что в случае объединения в один предмет закупки поставки медицинского оборудования с выполнением сопутствующих работ (услуг), подлежащих лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", заказчик вправе установить требование о наличии лицензии на лицензируемый вид работ (услуг) у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о предоставлении указанной лицензии в составе заявки на участие в закупке. К выполнению указанных сопутствующих работ (услуг) поставщик вправе привлечь субподрядчиков, имеющих лицензии на данные виды деятельности.
По вопросу порядка расчета выполненных обязательств ФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).
На основании изложенного, ФАС России направил указанное обращение в части порядка расчета выполненных обязательств для рассмотрения по подведомственности в адрес Минэкономразвития России.
О результатах рассмотрения обращения ЗАО "Медсервис-Регион" будет проинформировано Минэкономразвития России дополнительно.
|
Р.А. Петросян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2016 г. N РП/40664/16 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был