Письмо Минфина России от 30 апреля 2019 г. N 03-09-10/32554
Во исполнение пункта 1 раздела III Протокола заседания проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" от 22 апреля 2019 г. N 3, которым поручено ФТС России совместно с Минфином России, ФНС России, Минэкономразвития России, Минсельхозом России в рамках проводимой работы по обеспечению прослеживаемости продукции, в срок до 28 мая 2019 г. представить предложения по учету региона происхождения экспортируемой продукции агропромышленного комплекса, Минфин России сообщает следующее.
Система прослеживаемости товаров в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) формируется с учетом основных подходов, закрепленных распоряжением Евразийского межправительственного совета от 12 августа 2016 г. N 14 "Об основных подходах к созданию механизма обеспечения прослеживаемости товаров в государствах-членах Евразийского экономического союза" (далее - распоряжение ЕМПС).
Распоряжение ЕМПС (подпункт 2.4. пункта 2) в числе прочего предусматривает, что "механизм прослеживаемости товаров охватывает товары, ввозимые на таможенную территорию Союза. Товары, производимые на территории государств-членов Союза, не подлежат прослеживаемости".
В связи с этим, статья 2 проекта Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Соглашение) закрепляет применение прослеживаемости только в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза.
В настоящее время распоряжением Президента Российской Федерации от 8 апреля 2019 г. N 98-рп принято предложение Правительства Российской Федерации о подписании Соглашения на заседании Высшего Евразийского экономического совета.
Необходимо также принимать во внимание, что нормы Таможенного кодекса Союза направлены на максимальное упрощение экспорта товаров и не предусматривает заявления декларантами и контроля таможенными органами при вывозе товаров факта их производства в том или ином регионе экспортирующего государства-члена Союза.
Учитывая изложенное, придерживаемся мнения, что формирование механизма, учитывающего регион происхождения экспортируемой продукции агропромышленного комплекса, следует производить в рамках регулирования правил осуществления контрольных (надзорных) функций в сфере сельскохозяйственного производства путем отработки такого механизма Минсельхозом России и подведомственными ему Федеральными Службами.
В ФНС России направляется в порядке информации.
|
А.В. Моисеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин, механизм, учитывающий регион происхождения экспортируемой продукции агропромышленного комплекса, должен быть отработан Минсельхозом России и подведомственными ему службами.
Письмо Минфина России от 30 апреля 2019 г. N 03-09-10/32554
Текст письма опубликован не был