Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина Н.Н. Домашенкова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин Н.Н. Домашенков, являющийся получателем страховой пенсии по старости, оспаривает конституционность положений статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в частности ее пунктов 1 и 1.1, закрепляющих условия назначения пенсии федеральным государственным гражданским служащим в зависимости от оснований увольнения с федеральной государственной гражданской службы.
По мнению заявителя, которому было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, оспариваемые законоположения противоречат статьям 7 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку умаляют его право на достойное социальное обеспечение.
Оспариваемые Н.Н. Домашенковым положения статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" были применены в его деле судом общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в числе основных государственных гарантий для государственных гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (подпункт 11 пункта 1 статьи 52).
Такой федеральный закон пока не принят, а пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих осуществляется на основании положений Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", регулирующих порядок и условия установления им пенсии за выслугу лет.
Оспариваемые Н.Н. Домашенковым нормы, наряду с иными положениями статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", направлены на реализацию права указанной категории граждан на социальное обеспечение, в равной мере распространяются на всех федеральных государственных гражданских служащих и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, который, как следует из представленных материалов, замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением менее двенадцати полных месяцев и на момент увольнения не имел права на трудовую пенсию по старости (с 1 января 2015 года - страховая пенсия по старости).
Заявитель, не соглашаясь с отказом суда общей юрисдикции в назначении ему пенсии за выслугу лет, просит Конституционный Суд Российской Федерации признать за ним право на установление ему указанной пенсии, поскольку он замещал должности федеральной государственной гражданской службы продолжительное время.
Однако разрешение этого вопроса к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Домашенкова Николая Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2019 г. N 1085-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Домашенкова Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)