В соответствии с письмом ФАС России от 04.02.2016 N ВК/6234/16 Федеральная антимонопольная служба информировала руководителей генерирующих компаний - поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности) о необходимости представления отчетности по системе ЕИАС до 1 апреля за предыдущий год и в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала.
В связи с этим отмечаем, что в соответствии с п. 1 приказа ФСТ России от 10.02.2006 N 19-э/4 "О системе отчетности, представляемой в Федеральную службу по тарифам организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике" промежуточная (квартальная) и годовая бухгалтерская отчетность, установленная Федеральным законом "О бухгалтерском учете", должна представляться в уполномоченный орган в соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - ФЗ о бухгалтерском учете) промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.
Информационным письмом Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" даны разъяснения промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно данному письму исходя из ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 1 января 2013 г. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (Минфин России, Банк России).
Например, необходимость составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности обусловливается тем, что:
а) в случаях, установленных Федеральным законом "Об организации страхового дела в Российской Федерации", квартальная бухгалтерская отчетность представляется субъектом страхового дела в орган страхового надзора;
б) в случаях, установленных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", квартальная бухгалтерская отчетность эмитента ценных бумаг подлежит раскрытию.
Таким образом, в случае если регулируемая организация не относится к субъектам, для которых предусмотрено обязательное составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, то у данной регулируемой организации отсутствует необходимость предоставлять в уполномоченный орган соответствующую промежуточную отчетность.
|
В.Г. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2016 г. N ВК/46577/16 "О необходимости предоставления промежуточной (квартальной) бухгалтерской отчетности"
Текст письма опубликован не был