Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Р.Б. Ишалина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин Р.Б. Ишалин оспаривает конституционность Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", который, по его мнению, не соответствует Конституции Российской Федерации, в частности ее статьям 29, 39 и 55, в той мере, в какой предусматривает повышение пенсионного возраста.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В силу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если этим законом затрагиваются его конституционные права и свободы и если оспариваемый закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде. Конкретным делом является то дело, в котором судом в установленной юрисдикционной процедуре разрешается затрагивающий права и свободы заявителя вопрос на основе норм соответствующего закона, устанавливаются и (или) исследуются фактические обстоятельства.
Между тем определением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 ноября 2018 года Р.Б. Ишалину было отказано в принятии искового заявления в части исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, заявленных к Президенту Российской Федерации, а в части исковых требований, заявленных к Председателю Правительства Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации, исковое заявление было возвращено с разъяснением о праве обращения с иском по месту нахождения ответчиков. Следовательно, представленная заявителем копия данного судебного акта не подтверждает применение оспариваемого Федерального закона при разрешении конкретного дела с его участием, в силу чего согласно статье 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" данная жалоба не отвечает критерию допустимости обращений в Конституционный Суд Российской Федерации и не может быть принята к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ишалина Руслана Борисовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2019 г. N 1092-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ишалина Руслана Борисовича на нарушение его конституционных прав Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)