Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 декабря 2018 г. N 03-13-14/95741
Рассмотрев обращение с предложениями по снижению масштабов наркотизации, алкоголизации и табачной зависимости граждан России, Департамент налоговой и таможенной политики благодарит за внимание, проявленное к данной проблеме, и сообщает, что все предложения, поступающие в наш Департамент, внимательно рассматриваются и по мере целесообразности используются при подготовке изменений законодательства Российской Федерации.
Одновременно считаем необходимым отметить, что приказом Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 267н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" в 2019 году предусмотрено увеличение розничной цены на коньяк, разлитый в потребительскую тару емкостью 0,5 литра, с 371 до 388 рублей, на водку крепостью 40%, разлитую в потребительскую тару емкостью 0,5 литра, с 205 до 215 рублей.
Что касается цен на табачную продукцию, то согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ) реализация табачной продукции по цене, которая выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), запрещена. При этом на основании норм Кодекса максимальная розничная цена на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий устанавливается налогоплательщиком-производителем табачной продукции самостоятельно.
Таким образом, розничные цены на табачные изделия государством не устанавливаются.
В то же время ставки акциза на табачную продукцию индексируются ежегодно опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции. При этом учитывается, что возможность их увеличения в Российской Федерации ограничена угрозой создания экономически выгодных условий для роста нелегального оборота указанной продукции, в том числе связанных с различиями в уровне ставок акцизов, действующих в государствах - членах Евразийского экономического союза.
В отношении льгот по налогообложению, представляемых организациям, занимающимся популяризацией здорового образа жизни, сообщаем, что на основании подпункта 14.1 пункта 2 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса от этого налога освобождены услуги населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
По предложению о запрете торговли в продуктовых магазинах алкогольными и табачными изделиями, отмечаем, что в настоящее время алкогольная и табачная продукция составляют значительную часть оборота малого торгового бизнеса, что позволяет небольшим магазинам сохранить рентабельность своей деятельности и реализовывать низко маржинальные социально значимые товары, такие как хлеб и молоко. В связи с этим запрет продажи алкогольной и табачной продукции в нежилых помещениях многоквартирных жилых домов несет серьезные риски прекращения деятельности добросовестных хозяйствующих субъектов, что может привести к увеличению стоимости продуктов питания первой необходимости, а также к прекращению деятельности значительного количества торговых объектов шаговой доступности.
Кроме того, снижение количества торговых объектов, осуществляющих розничную торговлю легальной алкогольной продукцией, может привести к росту потребления нелегального алкоголя (суррогата).
Одновременно отмечаем, что статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статьей 19 Федерального закона N 15-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 декабря 2018 г. N 03-13-14/95741
Текст письма опубликован не был