Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 октября 2018 г. N 03-01-11/71695
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.
В Основных направлениях налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен анализ налоговой нагрузки в Российской Федерации.
Так, налоговая нагрузка в Российской Федерации, рассчитываемая как отношение сумм поступлений всех налогов и сборов, таможенных пошлин, страховых взносов на обязательное государственное социальное страхование и прочих налоговых платежей за соответствующий период к величине внутреннего валового продукта (далее - ВВП) за аналогичный период, протяжении последних лет существенно снизилась.
В 2011 году величина налоговой нагрузки составляла 32,03% ВВП, а в 2017 году 30,29%.
При этом налоговая нагрузка в Российской Федерации значительно ниже средней величиной по странам - членам Организации экономического сотрудничества и развития, которая составила в 2016 году - 34,53% ВВП, что выше значения в России за 2016 год - 28,46% ВВП.
Более подробно с анализом налоговой нагрузки можно ознакомиться в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, размещенных на официальном интернет-сайте Минфина России в рубрике "Бюджет/Бюджетная политика".
В отношении получения доходов от добычи полезных ископаемых.
Налоги и сборы устанавливаются статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со статьей 13 Кодекса налог на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) относится к федеральным налогам.
В соответствии с Кодексом при добыче нефти и природного газа взимается НДПИ.
Согласно статье 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации НДПИ, взимаемый в связи с добычей углеводородного сырья, зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ доходы бюджетной системы Российской Федерации формируются, в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов от использования природных ресурсов, а также экспортных пошлин. За счет бюджетных средств, в том числе за счет платежей за пользование природными ресурсами, осуществляется финансирование социально значимых программ образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения и военных расходов,
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, регулирующему отношения в области использования природных ресурсов, природные ресурсы находятся в государственной собственности. Государство, как собственник природных ресурсов, с целью получения определенной продукции и доходов предоставляет их в пользование юридическим и физическим лицам за плату, взимаемую в виде налогов и неналоговых платежей.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.