Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 мая 2019 г. N 03-03-06/1/36819
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
На основании положений статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ) следует, что организация получает статус участника свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ (далее - Реестр) записи о включении ее в указанный Реестр. Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или города Севастополя договора об условиях деятельности в СЭЗ.
При этом участник СЭЗ реализует инвестиционный проект в СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ (пункт 21 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).
Согласно пункту 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для организаций - участников СЭЗ установлена ставка налога на прибыль в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0 процентов.
При этом ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере. При этом данная налоговая ставка не может превышать 13,5 процента.
Вышеуказанные налоговые ставки применяются к прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Информация об инвестиционном проекте содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ.
Одним из условий применения пониженных ставок налога на прибыль организаций установленных для участников СЭЗ является ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.
Учитывая изложенное, участник СЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, при этом в целях применения пониженных ставок налога на прибыль участник СЭЗ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций вправе учитывать только те расходы, которые осуществлены им при реализации инвестиционного проекта в СЭЗ.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК для участников СЭЗ установлена ставка налога на прибыль в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0%. Ставка налога в части зачисления в региональные бюджеты может устанавливаться законами Крыма и Севастополя в пониженном размере. При этом она не может превышать 13,5%.
Участник СЭЗ вправе воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль только в отношении прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Налогоплательщик должен вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Для применения пониженных ставок налога на прибыль можно учитывать только те расходы, которые осуществлены при реализации инвестиционного проекта в СЭЗ.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 мая 2019 г. N 03-03-06/1/36819
Текст письма опубликован не был