Письмо Ассоциации российских банков от 28 мая 2019 г. N А-02/5-301
В ответ на просьбу Ассоциация совместно с членами АРБ рассмотрела проект указания Банка России "О правилах присвоения уникального идентификатора договора (сделки)" (далее - проект Указания) и сообщает следующее.
В соответствии с частями 4 и 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" (далее - Закон N 218-ФЗ) в дополнительной (закрытой) части кредитной истории должны содержаться помимо прочих сведения в отношении источника формирования кредитной истории.
Как следует из подпункта "о" пункта 2 части 3 и подпункта "м" пункта 2 части 7 статьи 4 Закона N 218-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.05.2019 г. N 77-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О кредитных историях" 1 (далее - Закон N 77-ФЗ) уникальный идентификатор договора (сделки) (далее - УИД) должен содержаться в основной части кредитной истории.
При этом проектом Указания (пункт 1) предлагается в первую часть УИД (префикс) включать сведения, позволяющие идентифицировать источник формирования кредитной истории.
В связи с этим полагаем, что установление таких правил присвоения УИД приведет к возникновению трудностей в толковании норм Закона N 218-ФЗ, принимая также во внимание спорность соответствия пункта 3 проекта Указания пунктам 1 и 2 статьи 1 Закона N 77-ФЗ, в силу которых Банк России может установить только правила присвоения УИД, но не запрет на передачу той или иной информации пользователям кредитной истории.
Кроме того, согласно пункту 1 проекта Указания второй частью УИД является идентификатор договора (сделки) (далее - ИД), формируемый в соответствии с алгоритмом, определенным формирующим лицом.
Члены АРБ отмечают, что процесс присвоения ИД должен быть унифицирован для всех источников формирования кредитной истории, поскольку могут возникнуть ситуации совпадения алгоритмов, созданных разными источниками. Это в свою очередь приведет к совпадению "публичной" части УИД (части, доступной потенциальным кредиторам). Как следствие, расчет долговой нагрузки окажется недостоверным.
Также члены АРБ отмечают, что проект Указания не позволяет сделать однозначный вывод о том, должен ли УИД быть одинаковым по заемщику/ принципалу и поручителю в отношении конкретного обязательства (как параметр, являющейся идентификатором обязательства) или разным (как параметр, являющийся идентификатором по субъекту кредитной истории), в связи с чем представляется целесообразным в проекте Указания разрешить этот вопрос.
Помимо этого просим рассмотреть вопрос о целесообразности расширения списка перечисленных в пункте 2 проекта Указания символов, используемых для формирования ИД, путем добавления иных символов (например, "-", "/", "\", "*", "_", букв русского алфавита), применение которых является удобным, исходя из обычной практики присваивания номеров договорам (сделкам).
Также считаем целесообразным увеличить срок вступления в силу указания Банка России "О правилах присвоения уникального идентификатора договора (сделки)" (например, до трех месяцев), учитывая необходимость доработки программного обеспечения и внесения необходимых изменений во внутренние документы организации.
Ассоциация выражает надежду на то, что изложенная позиция будет учтена Банком России при работе над проектом указания Банка России "О правилах присвоения уникального идентификатора договора (сделки)".
Первый вице-президент |
Ю.И. Кормош |
------------------------------
1 Вступает в силу 29.10.2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 28 мая 2019 г. N А-02/5-301
Текст письма опубликован не был