Письмо Минфина России от 28 сентября 2018 г. N 12-05-06/4/69840
Минфин России по вопросу отнесения расходов к затратам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им государственных учреждений на организацию осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам в пределах 1,5% от суммы субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В силу положений пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) общий объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления переданных полномочий.
Положениями пункта 4 статьи 85 Бюджетного кодекса определено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации, возникшие при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.
В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (абзац второй пункта 4 Бюджетного кодекса).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац второй пункта 4 статьи 85"
Указанная норма Бюджетного кодекса корреспондируется с положением пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, устанавливающим, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
По мнению Минфина России, конкретные направления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с исполнением переданных полномочий, субъект Российской Федерации вправе определять самостоятельно исходя из целесообразности и общих приоритетов региональной политики в соответствующих сферах, поскольку федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие выработку государственной политики в соответствующих сферах, осуществляют контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и оценку эффективности исполнения ими этих полномочий.
Заместитель директора Департамента |
И.Д. Кальбфляйш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.