Письмо Минфина России от 8 мая 2019 г. N 02-06-10/34217
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос (далее - Запрос) и сообщает следующее.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
В соответствии с пунктом 5.4.1 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя федеральных автономных, бюджетных и казенных учреждений.
Согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. N 5-р в перечень подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных государственных учреждений включен Государственный музей.
Вместе с этим обращаем внимание, что единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовой механизм регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ и пункту 25 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"), обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом определение требований к порядку оформления первичными учетными документами фактов хозяйственной жизни, совершаемых за пределами территории Российской Федерации (нерезидентами) положениями Закона N 402-ФЗ, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составление и представление бухгалтерской финансовой отчетности, не регламентируется.
Унифицированные формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора, и методические указания по их применению, установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н).
В целях подтверждения фактически израсходованных сотрудником учреждения - подотчетным лицом сумм формируется Авансовый отчет (ф. 0504505), с указанием документов, подтверждающих произведенные расходы, который является основанием для учета операций по расчетам с подотчетными лицами. При этом требований к первичным документам, прилагаемым в подтверждении произведенных за пределами Российской Федерации расходов, Приказом N 52н не установлено.
Учитывая изложенное, первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 25 СГС "Концептуальные основы", пунктом 2 статьи 9 Закона N 402), с учетом особенности компенсации сотрудникам учреждения затрат, произведенных ими в служебной командировке за территорию Российской Федерации, предусмотренных правовыми актами учреждения, регулирующими порядок направления сотрудников в служебные командировки.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях подтверждения фактически израсходованных сотрудником учреждения сумм формируется Авансовый отчет (ф. 0504505). Указываются документы, подтверждающие произведенные расходы.
Первичный учетный документ принимается к бухучету, если в нем отражены все реквизиты, предусмотренные унифицированной формой документа (при ее отсутствии - обязательные реквизиты, предусмотренные СГС "Концептуальные основы" и Законом о бухучете). При этом учитываются особенности компенсации сотрудникам учреждения затрат, произведенных ими в загранкомандировке.
Письмо Минфина России от 8 мая 2019 г. N 02-06-10/34217
Текст письма опубликован не был