Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 февраля 2019 г. N 03-09-10/6216
Рассмотрев письмо по вопросу предоставления таможенным представителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - таможенные и иные платежи) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Согласно положениям статьи 132 ТК ЕАЭС обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, подлежащих соблюдению после помещения товаров под таможенную процедуру, возлагается на декларанта, а также на иных лиц в соответствии с ТК ЕАЭС.
Лица, указанные в пункте 1 статьи 132 ТК ЕАЭС, несут ответственность за нарушение условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
Декларант осуществляет действия по помещению товаров под таможенную процедуру и у него возникает обязанность по соблюдению условий помещения товаров под эту таможенную процедуру, в том числе предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей при таможенной процедуре таможенного транзита. Таможенный представитель лишь совершает таможенные операции по декларированию товаров от имени и по поручению декларанта.
Обязанность по уплате таможенных и иных платежей исполняется таможенным представителем с учетом статьи 405 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 3 статьи 405 ТК ЕАЭС в обязанности таможенного представителя не входит соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами и иных обязанностей, которые в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования возлагаются только на представляемых им лиц.
Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате таможенных и иных платежей в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 62 и абзацем вторым пункта 9 статьи 75 ТК ЕАЭС в случае, если в соответствии со статьей 405 ТК ЕАЭС таможенный представитель несет с плательщиком таможенных и иных платежей солидарную обязанность по уплате таможенных и иных платежей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 62 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, исполнение за плательщика обязанности по уплате таможенных и иных платежей может обеспечиваться экспедитором и (или) иным лицом, если это иное лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных и иных платежей, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Учитывая изложенное, по совокупности норм ТК ЕАЭС таможенный представитель не вправе обеспечить исполнение обязанности декларанта таможенной процедуры таможенного транзита по уплате таможенных и иных платежей.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами этого законодательства в понимании, отличающемся oт трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики |
Н.А. Золкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 февраля 2019 г. N 03-09-10/6216
Текст письма опубликован не был