Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МЕДПРИБОР" (далее - Заявитель) на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении БУЗ Удмуртской республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской республики" (далее - Заказчик), аукционной комиссией БУЗ Удмуртской республики "Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской республики" (далее - Аукционная комиссия), ГКУ Удмуртской республики "Региональный центр закупок Удмуртской республики" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поверке средств измерения медицинского назначения N 1 (номер извещения - 0813500000119003104) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в неправомерном переносе даты и времени проведения Аукциона с 29.04.2019 на 30.04.2019, при этом Заявителю не обеспечена возможность подачи предложения о цене контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 326 881,97 рубль;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) на участие в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 30.04.2019;
9) победителем Аукциона признано ООО "МЕТР-М" с предложением о цене контракта - 325 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 29.04.2019 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки, в результате чего проведение Аукциона перенесено на 30.04.2019.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым Заявителю 29.04.2019 направлено уведомление в личный кабинет, о том, что в связи со сбоем на сайте Оператора электронной площадки Аукцион переносится на 30.04.2019.
Таким образом, учитывая наличие технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки 29.04.2019, Комиссия приходит к выводу что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса сайта Оператора электронной площадки при проведении Аукциона, что является нарушением части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МЕДПРИБОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено Оператором электронной площадки, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 14.05.2019 по делу N 19/44/105/1230 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2019 г. N 19/44/105/1230 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был