Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИнвестСтрой" (далее - Заявитель) на действия АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ТО инженерных систем и сетей (номер извещения 0321100034619000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем возвратил заявку Заявителя по основанию: "Наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", вследствие чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 150 000 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2019;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
8) дата проведения Аукциона - 29.04.2019;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем возвратил заявку Заявителя по основанию: "Наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", вследствие чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе содержится требование для участников закупки об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на основании решения Ставропольского УФАС России сведения в отношении Заявителя включены в Реестр 22.08.2016.
В соответствии с пунктом 16 правил ведения Реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из Реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в Реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до истечения указанного срока на основании решения суда. Таким образом, Заявитель был исключен из Реестра 22.08.2018.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что действия Оператора электронной площадки, возвратившего заявку Заявителя, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют пункту 5 части 11 статьи 66 и нарушают часть 12 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2019 г. N 19/44/105/1167 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был