Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "НИИТФиА" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУЗ Норильская межрайонная больница N 1 (далее - Заказчик), аукционной комиссией КГБУЗ Норильская межрайонная больница N 1 (далее - Аукционная комиссия), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (комплекс компьютеризированный "АГАТ-ВТ-20/40) (номер извещения - 0119200000119003030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 053 333,32 рублей;
4) источник финансирования - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, которые допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 13.05.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.04.2019 в 09:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 10 533,33 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет N 40702810538000233087 в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк).
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что Заявителем перечислены денежные средства в размере 10 533,33 рубля в Банк для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 30.04.2019 Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк о необходимости блокировки денежных средств Заявителя, внесенных Заявителем на специальный счет в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, при этом от Банка 30.04.2019 в 09:00 поступило уведомление о блокировки денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии пояснил, что 30.04.2019 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, в связи с чем Оператор электронной площадки перенес дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на 06.05.2019, также Оператором электронной площадки направлены запросы в банк о прекращении блокирования денежных средств, в связи с чем Банком со счета Заявителя списана комиссия в размере 50 рублей, в результате чего 06.05.2019 заявка Заявителя возвращена в связи с недостаточностью денежных средств на счете для обеспечения заявки.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки привели к возврату заявки на участие в Аукционе Заявителя, при этом учитывая установленный частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе запрет на возврат заявки по иным основаниям, не предусмотренным частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 12 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "НИИТФиА" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 14.05.2019 по делу N 19/44/105/1239 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2019 г. N 19/44/105/1239 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был