Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лима" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Министерства транспорта Ростовской области (далее - Аукционная комиссия), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта по реконструкции участка подъездной дороги от пересечения магистрали N 1 "г. Волгодонск - Атомная" с ул. Мира в г. Волгодонске до въезда на территорию Волгодонской (Ростовской) АЭС (I этап) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0158200000519000029) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570), а также неправомерно установлено условие о согласовании вышеуказанных видов и объемов работ с Заказчиком;
2. В проекте государственного контракта документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, поскольку графиком выполнения строительно-монтажных работ предусмотрено выполнение работ в апреле-мае 2019 года;
3. Разъяснения положений документации об Аукционе неправомерно содержат положение о заполнении графика производства работ на этапе заключения государственного контракта на основании предложения подрядчика.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 29.03.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
З) начальная (максимальная) цена контракта - 1 227 381 100 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Ростовской области; КБК - 81004091610040370414;
5) дата окончания подачи заявки на участие в Аукционе - 13.05.2019;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.05.2019.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением N 570, а также неправомерно установлено условие о согласовании вышеуказанных видов и объемов работ с Заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, установлены в соответствии с Постановлением N 570 и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Также представитель Заказчика сообщил, что согласно пункту 19 информационной карты документации об Аукционе "Работы из числа видов и объемов работ, перечисленных в настоящем пункте, определенные по предложению подрядчика, включаются в Государственный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены Государственного контракта", при этом, указанный пункт содержит указание на ряд объектных смет, определяющие возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Кроме того, согласно пункту 8.2.65 проекта государственного контракта документации об Аукционе подрядчик обязан "В течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта предоставить Государственному заказчику предложение по конкретным видам и объемам работ из числа видов и объемов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 по форме приложения N 9 к настоящему Контракту, которые включаются в Контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной Проектной документацией".
В соответствии с приложением N 9 в к проекту государственного контракта документации об Аукционе "Заполняются по предложению участника, с которым заключается контракт, при заключении контракта на основании пункта 19 раздела 1.2 документации об аукционе, при этом, исходя из сметной стоимости указанных работ, в совокупном стоимостном выражении работы должны составлять не менее 25 процентов цены настоящего контракта".
На основании изложенного Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что проект государственного контракта документации об Аукционе содержит условие о согласовании вышеуказанных видов и объемов работ с Заказчиком.
Таким образом, учитывая, что Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, доказательств, подтверждающих обоснованность довода в составе жалобы не представлено, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в проекте государственного контракта документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, поскольку графиком выполнения строительно-монтажных работ предусмотрено выполнение работ в апреле-мае 2019 года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 3 информационной карты документации об Аукционе "Подрядчик обязуется выполнить работы и сдать результаты выполненных работ заказчику с момента заключения контракта по 01.12.2020 (возможно досрочное выполнение работ). Сроки производства строительно-монтажных работ определяются Графиком производства работ (Приложение 2 к Контракту").
Приложением N 2 к проекту государственного контракта документации об Аукционе предусмотрено выполнение работ "с момента заключения контракта по 30.04.2019; с 01.05.2019 по 31.05.2019".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные периоды выполнения работ установлены в связи с размещением в ЕИС документации об Аукционе в первоначальной редакции от 29.03.2019, при этом, требование к подрядчику об исполнении работ в соответствующих периодах не предъявляется.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, на основании чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, разъяснения положений документации об Аукционе не правомерно содержат положение о заполнении графика производства работ на этапе заключения государственного контракта на основании предложения подрядчика.
Статьей 83.2 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам проведения электронных процедур, в том числе, исчерпывающий перечень документов, направляемых при заключении контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной систем любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что 05.04.2019 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому в соответствии с вопросом: "В Части III. Проект Государственного контракта есть Приложение N 2 График производства работ, на данном этапе оно представляет из себя незаполненную таблицу, в пометках к Приложению N 2 написано: "При определении этапов работ в столбцах "Выполнение по этапам" указывается объем работ соответствующего вида в процентном выражении, подлежащий выполнению на определенном этапе. За 100% принимается весь объем вида работ, предусмотренный соответствующей (-ими) локальной (-ыми) сметой (-ами) по данному объекту" Означает ли это, что заполнение промежуточных этапов и выведение их значений в денежном и процентном выражении остается за победителем аукциона на этапе подписания Государственного контракта?" Заказчиком дан ответ: "График производства работ заполняется на этапе заключения контракта на основании предложения Подрядчика. В денежном выражении график производства работ не заполняется".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при направлении проекта государственного контракта победителю Аукциона будет также представлен график производства работ, содержащий сроки завершения, в том числе, отдельных этапов выполнения работ.
На основании изложенного, а также учитывая положения части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, согласно которой победителем Аукциона при заключении контракта может быть размещен на сайте Оператора электронной площадки, протокол разногласий, в том числе, по вопросу установления сроков выполнения работ, а также учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода, Комиссии приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта выполнения работ установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 в редакции от 04.08.2017 к участникам закупки на право заключения контракта по выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с примечанием к перечню дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Пунктом 2(1) приложения N 1 к Постановлению N 99 в редакции, действующей с 02.04.2019, к участником закупки на право заключения контракта по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлено требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей
В соответствии с пунктом 2.1 части I документации об Аукционе "Заказчиком установлено дополнительное требование в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Группа работ строительных, на выполнение которых заключается контракт:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
При этом, в соответствии с пунктами 10, 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
- линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основание изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены противоречивые сведения о виде работ, документы о наличии опыта по которым необходимо представить участникам закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что на момент рассмотрения жалобы отсутствуют сведения о документах, представленных участниками закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Постановления N 99, Комиссии не предоставляется возможным прийти выводу, что вышеуказанное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 3.3 части I документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должно содержать "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".
Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товарам "Камни бортовые": "Предельное отклонение геометрических параметров камней, мм: по длине , по высоте
по ширине: по верхней кромке
, по основанию
. Предельное отклонение геометрических параметров камней, мм: по длине
, по высоте
по ширине: по верхней кромке
, по основанию
. Бортовые камни должны соответствовать ГОСТ 6665-91".
В соответствии с ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" размеры, отклонения от прямолинейности и перпендикулярности камней, ширину раскрытия технологических трещин, размеры раковин, наплывов и околов бетона следует проверять методами, установленными ГОСТ 26433.0 и ГОСТ 26433.1.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "В случае указания неконкретных значений показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только одно конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня св. 20 до 40)".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции, устанавливающие необходимость определения участниками закупки самостоятельно корректности характеристик показателей товаров, указанных Заказчиком, в сравнении с требованиями ГОСТ, вводят участников закупки в заблуждение.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, а также ненадлежащую Инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая отсутствие сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 Правил за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
Пунктом 19 информационной карты документации об аукционе установлено требование о выполнении подрядчиком работ без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
На заседании Комиссии установлено, что раздел 9 проекта государственного контракта документации об Аукционе содержит сведения об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ответственность, установленная пунктом 7 Правил, проектом государственного контракта не предусмотрена.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Согласно пункту 14 информационной карты документации об Аукционе "Заказчиком установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем привлечения субподрядчиков: 20% цены контракта".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8.2.53 проекта государственного контракта документации об Аукционе "В случае если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на основании договоров на общую сумму не менее 20% от цены Контракта".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе конкретный размер объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не соответствуют части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Лима" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30, части 4 статьи 31, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 14.05.2019 по делу N 19/44/105/1242 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2019 г. N 19/44/105/1242 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был