Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу МУП "Ишимбайэлектросети" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией городского Поселения Город Ишимбай Муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик), Администрацией муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству (электроосвещение) аллеи по ул. Стахановская от ул. Мичурина до ул. Докучаева в ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район Республики Башкортостан (номер извещения - 0101200002319000112) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 914 115,23 рублей;
4) источник финансирования - за счет субсидий, предоставленных из бюджета РФ, бюджета Республики Башкортостан и бюджет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, КБК - 79105030500506050244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2019;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) победителем Аукциона признан участник ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬПРОЕКТ" с предложением о цене контракта в размере 6 914 115,23 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2019 в 09:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 69 141,15 рубль.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет в N 40702810762370000133 АО "РоссельхозБанк" (далее - Банк) и внесены денежные средства в размере 69 141,15 рубль.
При этом представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым, Оператор электронной площадки 13.05.2019 в 09:02 направил в Банк запрос о блокирование денежных средств Заявителя, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, от Банка поступило уведомление о недостаточности денежных средств на специальном счете Заявителя для обеспечения заявки на участие в Аукционе, поскольку на специальном счету Заявителя заблокированы денежные средства в размере 39 999,98 рублей для обеспечения заявки на участие в аукционе по номеру 0101200002319000016. В результате чего Оператором электронной площадки 13.05.2019 заявка Заявителя возвращена.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу МУП "Ишимбайэлектросети" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.