Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-НН" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Нижегородской области "Вадская центральная районная больница" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ Нижегородской области "Вадская центральная районная больница" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поверке и калибровке средств измерений и медицинского оборудования (номер извещения - 0332300315419000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 13.05.2019 отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 287 183,15 рубля;
4) источник финансирование - бюджетные средства Нижегородской области, средства ТФ ОМС;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.05.2019;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
7) дата проведения Аукциона - 13.05.2019;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области" с предложением о цене контракта - 287 183,15 рубля.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 13.05.2019 отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно извещению от 23.04.2019 N 0332300315419000023 дата и время проведения Аукциона - 13.05.2019 в 11:30.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю возможность подать предложение о цене контракта, поскольку при загрузке страницы подачи ценовых предложений возникли технические ошибки.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что во время проведения Аукциона 13.05.2019 в 11:30 на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы технические сбои, в связи с чем дата проведения Аукциона Оператором электронной площадки перенесена на 13.05.2019 в 14:30. При этом 13.05.2019 в 14:30 также на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы технические неполадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта,
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 13.05.2019 возможность подачи Заявителем ценового предложения, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-НН" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 20.05.2019 по делу N 19/44/105/1300 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2019 г. N 19/44/105/1300 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был