Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Тарасова С.А. (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку методологических основ федеральной системы каталогизации продукции, разработка и подготовка к принятию и введению в действие актуализированного единого кодификатора предметов снабжения и изменений к нему (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009219000037) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком, в Конкурсной документации ненадлежащим образом обосновано проведение закупки;
2. Техническое задание Конкурсной документации содержит ссылки на нормативно-правовые акты отсутствующие в свободном доступе;
3. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
4. В техническом задании Конкурсной документации допущены технические ошибки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 21.05.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 22.05.2019.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта - 19 500 000 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 17204124430290019244.
5) Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.05.2019.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, в Конкурсной документации ненадлежащим образом обосновано проведение закупки.
Пунктом 1 частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного финансового контроля.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования проведения закупки осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено обоснование проведение закупки, Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации содержатся ссылки на нормативно-правовые акты, отсутствующие в свободном доступе.
Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Пункте 1 технического задания Конкурсной документации содержится в том числе следующее: "Работа проводится во исполнение: постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (п. 5.4.17.9); - поручения Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N РД-П7-3302; поручения Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2019 г. N ЮБ-П7-8353; государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства от 16 мая 2016 г. N 425-8".
Представить Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данный перечень документов является обоснованием проведения закупки и не мешает сформировать заявки участникам закупки. Вместе с тем, данные нормативно-правовые акты содержат в себе сведения составляющие государственную тайну и не могут быть размещены в открытом доступе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копии такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что предметом Конкурса является оказание услуг по проведению анализа состояния и оценка научно-технического уровня фонда документов по стандартизации в области показателей качества продукции, разработка и актуализация документов по стандартизации системы показателей качества продукции высокотехнологичных отраслей промышленности и оборонно-промышленного комплекса.
При этом пунктом 19 информационной карты Конкурсной документации установлены требования к исполнителю, в том числе, следующее: "действующая лицензия, выданная уполномоченным на ведение лицензионной деятельности органом, на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование о наличии лицензии ФСБ установлено к участнику закупки, в связи с тем, что для работ, предусмотренных технической частью Конкурсной документации, требуется вышеуказанная лицензия.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в техническом задании Конкурсной документации допущены технические ошибки.
В пункте 6.1 технического задания Конкурсной документации установлено, что проведение исполнителем работ по разработке изменения в Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд должно осуществляться с учетом требований национальных стандартов (ГОСТ Р) серии 51725 "Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд" в части федерального каталога для федеральных государственных нужд, государственных военных стандартов (ГОСТ РВ) группы 0044 "Каталогизация предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации", приказа Министерства обороны Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 533 "Об утверждении порядка работ по каталогизации предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации".
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что приказ Министерства обороны Российской Федерации N 533 "Об утверждении порядка работ по каталогизации предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации" принят 7 сентября 2017 г.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный документ размещен в свободном доступе, а также Конкурсная документация содержит все необходимые реквизиты необходимые для поиска и ознакомления.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Довод Заявителя в отношении обоснованности проведения закупки оставить без рассмотрения.
2. Признать жалобу Тарасова С.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.