Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ольховской А.А. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), котировочной комиссией ФГБУ "Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Котировочная комиссия), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку электротоваров для нужд ПНИИК ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Пятигорске (номер извещения 0321100017619000136) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Котировочной комиссией, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 61 736,86 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 25.04.2019;
5) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участника закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации о Запросе котировок и Закона о контрактной системе;
6) победителем Запроса котировок признан ООО "РАМЕД-ТРЕЙД" с предложением о цене контракта в размере 2 123 559 рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.
Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 48 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.
Пунктом 2 правил регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (далее - Правила), установлено, что осуществление регистрации участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия ЕИС с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), а также с электронными площадками.
Согласно пункту 13 Правил, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в ЕИС информации и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 Правил, Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 Правил, а также пунктом 14 Правил установлено, что участник закупки считается зарегистрированным в ЕИС с 00.00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления действий, предусмотренных пунктом 4 Правил.
В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с ЕИС и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.2 Закона о контрактной системе. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
Согласно сведениям единого реестра участников закупок Заявитель 15.01.2019 зарегистрирован в ЕИС, а также на электронной площадке АО "ЕЭТП".
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме от 18.04.2019 N 0321100017619000136 дата и время окончания подачи заявок - 25.04.2019 в 23:59.
Из жалобы Заявителя следует, что в период с 23:00 25.04.2019 по 01:00 26.04.2019 у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки посредством единой системы идентификации и аутентификации на официальном интернет-портале государственных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Портал госуслуг), в связи с чем при проведении закупки Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надлежащий обмен информацией, в связи с чем Заявитель не смог направить Оператору электронной площадки заявку на участие в Запросе котировок, нарушают часть 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Ольховской А.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 06.05.2019 по делу N 19/44/105/1178 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 мая 2019 г. N 19/44/105/1178 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был