1. Победитель закупки, заявка которого соответствует требованиям документации о закупки, предоставивший обеспечение заявки, в том числе представивший сведения в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, не может быть отстранен.
Федеральная антимонопольная служба, рассмотрев обращение общества, согласно которому по мнению заявителя заказчиком, аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании победителя закупки. На основании указанных обстоятельств и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка субъектов контроля при осуществлении указанной закупки.
Как утверждало общество, заявка победителя полежала отклонению от участия в электронной закупке, поскольку у победителя имеются неисполненные государственные контракты и судебные претензии о неисполнении государственных контрактов. Также, по мнению заявителя к победителю не применены антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, несмотря на снижение начальной (максимальной) цены государственного контракта более чем на 25 процентов.
В ходе проведения внеплановой проверки по обращению заявителя Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок не смогла согласится с утверждениями общества, поскольку аргументы, содержащиеся в обращении, не соответствовали фактическим обстоятельствам дела.
Так, положениями частей 3, 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлены случае при наличии которых конкурсной комиссией заказчика принимается решение о признании второй части конкурсной заявки не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и конкурсной документации. Необходимо отметить, что перечень таких случаев ограничен и по иным основаниям (случаям) отклонять вторую часть заявки на участие в электронном конкурсе недопустимо.
Как указал заказчик в своих пояснениях в ходе проведения внеплановой проверки, победитель соответствует объявленным условиям электронного конкурса и Закону о контрактной системе. Так, информация о победителе отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в реестре контрактов, содержится информация об исполненных государственных контрактах победителем без применения штрафных санкций и при подписании государственного контракта им с банковской гарантией направлены и номера реестровых записей государственных контрактов, исполненных победителем без штрафных санкций.
При таких обстоятельствах согласится с обществом Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок не представилось возможным, обратного заявителем в ходе проверки не представлено.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 14.05.2019 N 19/44/99/245 (полный текст изготовлен 17.05.2019).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшего заявку победителя Конкурса
ООО "***" (далее - Победитель) соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - ***;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.04.2019;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признаны 3 заявки от участников закупки;
8) победителем Конкурса признано ООО "***" с предложением о цене контракта **** рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком заявка Победителя неправомерно признана соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией по следующим основаниям: в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией; в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе; в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе; в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по мнению Заявителя заявка Победителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с наличием у Победителя неисполненных государственных контрактов и судебных претензий о неисполнении государственных контрактов.
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии пояснил, что информация о Победителе отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), вместе с тем в ЕИС, в реестре контрактов, содержится информация об исполненных государственных контрактах Победителем без применения штрафных санкций.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.5 информационной карты Конкурсной документации установлено следующее: "Если при проведении открытого конкурса в электронной форме участником открытого конкурса в электронной форме, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 (Двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 25 настоящей Информационной карты".
Вместе с тем, по мнению Заявителя к Победителю не применены антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, несмотря на снижение начальной (максимальной) цены государственного контракта на 60,07 процентов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил документы и сведения, направленные победителем Конкурса Заказчику при подписании государственного контракта, в том числе банковскую гарантию и номера реестровых записей государственных контрактов (3744601194016000187, 2745313577817000104, 2745313577817000105), исполненных победителем без штрафных санкций.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
2. Решением комиссии ФАС России от 01.04.2019 по делу N 19/44/105/804 в действиях Заказчика выявлено следующее нарушение:
- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о наличии регистрации в ЕИС.
В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 01.04.2019 по делу N 19/44/105/804 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
2. Технические неполадки в работе оператора электронной площадки подлежат доказыванию.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России провела внеплановою проверку по обращениям общества, которые утверждали о не правомерности действий оператора электронной площадки, которым в личный кабинет заказчика в ЕИС не направлен полный комплект документов, представленных победителем, подписавшим контракт.
Федеральным законом от 31.12.2018 N 504-ФЗ положения Закона о контрактной системе изменены, в том числе в части, касающейся порядка заключения контракта.
Как следует из материалов проверки, победитель в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки подписан государственный контракт, а также приложен файл, содержащий банковскую гарантию. Однако, указанный документ заказчику оператор электронной площадки не направил, в связи с чем действия электронной площадки были признаны комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок нарушающими часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 14.05.2019 N 19/44/99/248 (полный текст изготовлен 17.05.2019).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.04.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - ***;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
7) дата проведения Аукциона - 15.04.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - *** рубль.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при заключении государственного контракта.
Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в ЕИС и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно сведениям ЕИС проект государственного контракта размещен Заказчиком 17.04.2019, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 22.04.2019.
Из обращения Заявителя следует, что Заявителем 19.04.2019 на сайте Оператора электронной площадки подписан государственный контракт, а также загружен файл, содержащий банковскую гарантию.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что файл, содержащий банковскую гарантию Заявителя в личном кабинете Заказчика на сайте Оператора электронной площади отображается как платежное поручение, в связи с чем Заказчику не представляется возможным заключить государственный контракт с Заявителем, в связи с отображением данных сведений в ЕИС.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при подписании государственного контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не соблюдены требования, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 14.05.2019 по делу N 19/44/99/248 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, по мнению которого заказчиком неправомерно размещено извещение о проведении конкурса, а также не установлено обязательное требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанные обстоятельства послужили основанием проведения в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки.
Между тем, положениями статьи 99 Закона о контрактной системе определены полномочия органов, осуществляющих соответствующие виды контроля в соответствии с Законом о контрактной системе.
Положения статьи 13 Закона о контрактной системе устанавливают цели осуществления закупок, а согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Между тем, в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, утверждение общества о том, что заказчиком неправомерно размещено извещение о проведении конкурса не подлежит рассмотрению в рамках полномочий контрольного органа в сфере закупок.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 20.05.2019 N 19/44/99/258 (полный текст изготовлен 23.05.2019).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действия Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно размещено извещение о проведении Конкурса;
2. Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении обращения с 16.05.2019 до 20.05.2019.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС -11.04.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - ***;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 08.05.2019;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ФГБОУ *** с минимальным предложением о цене государственного контракта - *** рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно размещено извещение о проведении Конкурса, тем самым Заказчиком нарушен принцип эффективности проведения закупок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Конкурс проводится в соответствии с утвержденным планом-графиком.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно размещено извещение о проведении Конкурса не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
2. Согласно доводу Заявителя, заявленному на заседании Комиссии, Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
При этом пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 9 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы (оказание услуги), являющихся объектом закупки (не требуется)".
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в связи с тем, что объектом закупки, согласно сведениям ЕИС, является оказание услуг по организации и проведению дополнительной (педагогической) экспертизы учебников, оказывать вышеуказанные услуги могут исключительно организации, устав которых утвержден Правительством Российской Федерации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что обязательное требование к участнику закупки в Конкурсной документации не установлено, при этом пунктом 4 технического задания установлено следующее требование к исполнителю: "Дополнительная (педагогическая) экспертиза учебников проводится организацией на основании своего устава, утвержденного Правительством Российской Федерации, в соответствии с требованиями Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 870".
Таким образом, положения Конкурсной документации установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.04.2019 N 443/19, Комиссия решила:
1. На основании части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе не рассматривать довод Заявителя о неправомерном размещении извещения о проведении Конкурса.
2. Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2019)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Семеновым Р.В.