Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФТС России
от 22 мая 2019 г. N 828
Положение
о Юго-Осетинском таможенном посте (специализированном)
I. Общие положения
1. Юго-Осетинский таможенный пост (специализированный) (далее - таможенный пост) является специализированным таможенным органом, находящимся в подчинении ФТС России и входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, компетенция которого ограничивается отдельными правомочиями для совершения отдельных таможенных операций и таможенных процедур в отношении определенных видов товаров. Перечень таких таможенных операций, таможенных процедур и видов товаров определяется ФТС России по согласованию с Государственным таможенным комитетом Республики Южная Осетия (далее - ГТК Республики Южная Осетия),
2. Регионом деятельности таможенного поста является Республика Южная Осетия и многосторонний автомобильный пункт пропуска Нижний Зарамаг.
3. Таможенный пост создан в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 9 декабря 2010 года (Москва) (далее - Соглашение), Соглашением между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственным таможенным комитетом Республики Южная Осетия о местах нахождения, количественном составе должностных лиц, условиях размещения и регионах деятельности специализированных таможенных органов от 27 марта 2012 года (г. Цхинвал) и от 16 апреля 2012 года (Москва) и Соглашением между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственным таможенным комитетом Республики Южная Осетия о порядке взаимодействия специализированного таможенного органа Российской Федерации с Государственным таможенным комитетом Республики Южная Осетия в части осуществления правоохранительной деятельности от 13 сентября 2012 года (г. Цхинвал) и от 28 сентября 2012 года (Москва).
4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, а также настоящим Положением.
Должностные лица и работники таможенного поста соблюдают Конституцию Республики Южная Осетия и иное законодательство Республики Южная Осетия.
II. Полномочия
5. Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:
1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, и проведение таможенного контроля, в том числе с учетом системы управления рисками, согласно перечню, определяемому в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения;
2) контроль правильности классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), проводимой также в рамках системы управления рисками;
3) принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при выявлении неверной классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками;
4) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров, и определение таможенной стоимости товаров после выпуска товаров;
5) контроль правильности определения происхождения товаров, предоставления тарифных преференций либо отказа в предоставлении тарифных преференций, проводимый также в рамках системы управления рисками;
6) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, о происхождении товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций, в том числе в рамках системы управления рисками;
7) выявление рисков, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков;
8) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенного поста самостоятельно без указания в профиле риска;
9) подготовку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направление их в вышестоящий таможенный орган;
10) учет результатов применения мер по минимизации рисков;
11) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;
12) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Евразийского экономического союза;
13) обеспечение соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
14) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;
15) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме;
16) обеспечение соблюдения, единообразного применения и исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных операций;
17) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в актуальном состоянии;
18) участие в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;
19) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;
20) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;
21) взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации;
22) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;
23) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;
24) ведение делопроизводства, анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможенного поста;
25) организацию личного приема граждан на таможенном посту;
26) участие в реализации мероприятий по обеспечению функционирования ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;
27) обеспечение информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств защиты информации;
28) участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста;
29) профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста;
30) взаимодействие с таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России;
31) участие в работе по подбору и расстановке кадров таможенного поста, организации их профессионального обучения и воспитания;
32) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера вышестоящих таможенных органов;
33) реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий);
34) формирование и направление в установленном ФТС России порядке предложений о закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
35) обеспечение на таможенном посту эффективного использования по назначению, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств, транспортных средств и других материально-технических средств;
36) обеспечение сохранности средств таможенной идентификации, бланков строгой отчетности, денежных средств, материально-технических средств, вооружения, соблюдение порядка их хранения и использования, предупреждение недостач и хищений;
37) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;
38) обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в вышестоящий таможенный орган информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
39) выполнение установленных значений показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, а также мониторинг достигнутых значений индикативных показателей;
40) предоставление в вышестоящий таможенный орган отчета о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и о достигнутых значениях индикативных показателей;
41) выполнение плана работы таможенного поста;
42) участие в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - кодекс Союза) и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков;
43) обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками: таможенного осмотра; таможенного досмотра; личного таможенного досмотра; таможенного осмотра помещений и территорий, а также мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля, а также иных мер, установленных кодексом Союза и законодательством Российской Федерации, применяемых на основании оценки рисков;
44) контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей, в целях валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;
45) создание временных зон таможенного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, контроль за порядком создания и обозначения зон таможенного контроля;
46) регистрацию сертификатов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также иных документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров, и контроль за их использованием;
47) обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем оборудования информационных стендов в местах осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами;
48) оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом и в противодействии коррупции;
49) сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;
50) контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом;
51) взаимодействие с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля;
52) сбор и обработку информации для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, статистики взаимной торговли государств - членов ЕАЭС и специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком;
53) обеспечение достоверности статистических и отчетных данных;
54) непосредственное взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в Республике Южная Осетия, представителем таможенной службы Российской Федерации в Республике Южная Осетия (далее - Представитель) и со структурными подразделениями ФТС России по вопросам, отнесенным к их компетенции;
55) взаимодействие с государственными органами, средствами массовой информации и деловыми кругами Республики Южная Осетия, а также международными организациями через Управление таможенного сотрудничества ФТС России с участием Представителя;
56) обеспечение эффективного использования, правильной эксплуатации вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, технических средств охраны, средств связи и телекоммуникаций, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств;
57) открытие по согласованию с ФТС России счетов в банках и иных кредитных учреждениях Республики Южная Осетия;
58) составление ежемесячного финансового отчета о расходах таможенного поста и представление его в установленные сроки в Главное финансово-экономическое управление ФТС России в соответствии с правовыми актами ФТС России;
59) выработку предложений о необходимости формирования проектов профилей рисков и доведение их до координирующего подразделения вышестоящего таможенного органа, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений вышестоящего таможенного органа;
60) взаимодействие с таможенными органами государства пребывания в сфере правоохранительной деятельности посредством обмена информацией, истребования и направления документов, проведения проверок, оказания консультационной и методической помощи, включая обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников, участия должностных лиц таможенного поста в качестве специалистов в подготовке и производстве процессуальных действий, а также в качестве экспертов или свидетелей в судебных и административных разбирательствах;
61) своевременное направление в вышестоящий таможенный орган сведений о приобретенном (полученном) имуществе для внесения их в реестр федерального имущества;
62) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Таможенный пост в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) издавать правовые акты ненормативного характера;
2) принимать меры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях соблюдения лицами этих актов;
3) требовать от юридических лиц подтверждения полномочий на совершение действий или осуществление деятельности в области таможенного дела;
4) получать от государственных органов, юридических и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;
5) эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) пользоваться ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать порядок доступа к ним;
7) запрашивать и требовать в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации документы и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию таможенного поста;
8) запрашивать и получать необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста;
9) совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов по мотивированным запросам заинтересованных лиц;
10) давать разрешение либо отказывать в разрешении на проведение грузовых операций с товарами, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;
11) осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
12) использовать в случаях, не требующих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений;
13) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;
14) взаимодействовать в пределах своей компетенции с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Российской Федерации, общественными объединениями, иными организациями, юридическими лицами, зарегистрированными в Российской Федерации и Республике Южная Осетия, а также гражданами Российской Федерации и Республики Южная Осетия;
15) пользоваться иными правами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Организация деятельности
7. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Начальник таможенного поста может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России.
Иные должностные лица таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФТС России.
8. Таможенный пост переподчиняется по решению ФТС России.
Штатное расписание таможенного поста утверждает руководитель ФТС России. Общая численность должностных лиц и работников таможенного поста устанавливается по согласованию с ГТК Республики Южная Осетия.
Таможенный пост осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством ФТС России.
Организацию, контроль и координацию деятельности таможенного поста осуществляет ФТС России через Представителя.
Контрольно-распределительные и функциональные полномочия в отношении таможенного поста осуществляют Северо-Кавказское таможенное управление и Северо-Осетинская таможня.
Ликвидация таможенного поста осуществляется:
1) при прекращении действия Соглашения;
2) по инициативе ФТС России в соответствии с Правилами создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. N 1071.
ГТК Республики Южная Осетия может обратиться к ФТС России с мотивированным предложением о ликвидации таможенного поста.
9. Начальник таможенного поста вправе:
1) подписывать (утверждать) правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к полномочиям таможенного поста;
2) представлять в вышестоящий таможенный орган кандидатуры должностных лиц для назначения на должность и освобождения от должности руководящего состава таможенного поста;
3) вносить в вышестоящий таможенный орган представления о присвоении специальных званий сотрудникам таможенного поста.
10. Начальник таможенного поста обязан:
1) руководить деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия;
2) распределять обязанности между своими заместителями и организовывать контроль за их исполнением;
3) обеспечивать выполнение программ, планов и показателей деятельности таможенного поста.
11. Начальник таможенного поста осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
12. На период отсутствия начальника таможенного поста временное исполнение его обязанностей возлагается на иное должностное лицо таможенного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о прохождении службы в таможенных органах.
13. Финансирование расходов на содержание таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Таможенный пост не является юридическим лицом.
14. Место нахождения таможенного поста определяется ФТС России по согласованию с ГТК Республики Южная Осетия.
Начальник Главного |
И.А. Кузьминов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 22 мая 2019 г. N 828 "Об утверждении Положения о Юго-Осетинском таможенном посте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.