Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 14 марта 2019 г. N 125

 

Требования
к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

С изменениями и дополнениями от:

25 сентября 2019 г., 21 января, 1 июня, 7 сентября 2020 г., 26 марта, 23 ноября 2021 г.

 

I. Общие сведения

 

Информация об изменениях:

Пункт 1.1 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

1.1. Настоящие Требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2817; N 30, ст. 4717), и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подготовлены в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2015, N 28, ст. 4229; N 35, ст. 4979; N 37, ст. 5153; N 47, ст. 6583; 2016, N 2, ст. 331; N 24, ст. 3525, 3547; N 27, ст. 4499; N 33, ст. 5202; 2017, N 3, ст. 507; N 15, ст. 2223; N 35, ст. 5352; 2018, N 5, ст. 755; N 7, ст. 1038; N 15, ст. 2147; N 39, ст. 5981; 2019, N 7, ст. 641, 674) (далее соответственно - субсидия, государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика").

 

II. Требования к реализации мероприятия, предусмотренного в рамках направления "Создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Утратила силу с 1 июня 2021 г. - Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

III. Требования к реализации мероприятия, предусмотренного в рамках направления "Создание и (или) развитие фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств)", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Утратила силу с 1 июня 2021 г. - Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

IV. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в центрах "Мой бизнес", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Утратила силу с 1 июня 2021 г. - Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

V. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Реализация программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях их ускоренного развития в моногородах"

 

Информация об изменениях:

Пункт 5.1 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

5.1. Реализация программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях их ускоренного развития в моногородах осуществляется в субъектах Российской Федерации, на территории которых располагаются моногорода.

Информация об изменениях:

Пункт 5.2 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

5.2. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе моногородов, в целях финансирования следующих мероприятий:

- оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в моногородах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности;

- развитие региональных гарантийных организаций в целях ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в моногородах;

- развитие государственных микрофинансовых организаций в целях ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в моногородах.

Субсидии на реализацию мероприятия, указанного в абзаце втором настоящего пункта, предоставляются субъектам Российской Федерации при наличии софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в моногородах.

Информация об изменениях:

Пункт 5.3 изменен с 9 марта 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 21 января 2020 г. N 23

См. предыдущую редакцию

5.3. Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, включает в себя:

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центр времяпрепровождения детей);

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства.

5.3.1. Предоставление субсидии для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей, осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в пунктах 5.3.1.1-5.3.1.6 настоящих Требований.

5.3.1.1. Максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей, не превышает 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

5.3.1.2. Субсидии на создание и (или) развитие центра времяпрепровождения детей предоставляются при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию центра времяпрепровождения детей, в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.

5.3.1.3. Субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание центра времяпрепровождения детей:

а) первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю конкурса - после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание центра времяпрепровождения детей;

б) второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора (договоров) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей;

в) третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также начало деятельности центра времяпрепровождения детей.

5.3.1.4. Субсидия на открытие центра времяпрепровождения детей предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений центра времяпрепровождения детей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации).

5.3.1.5. Субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 5.3.1.3 настоящих Требований.

5.3.1.6. Субсидии на развитие деятельности центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 5.3.1.3 настоящих Требований.

5.3.2. Предоставление субсидии для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется в соответствии с условиями отбора, указанными в пунктах 5.3.2.1-5.3.2.6 настоящих Требований.

5.3.2.1. Максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту малого и среднего предпринимательства на создание и развитие дошкольного образовательного центра, не превышает 15 млн. рублей на одного получателя поддержки.

5.3.2.2. Субсидии на создание и (или) развитие дошкольных образовательных центров предоставляются на условиях долевого финансирования субъектом малого и среднего предпринимательства целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию дошкольного образовательного центра, из расчета не более 50% произведенных затрат.

5.3.2.3. Субсидия на создание дошкольного образовательного центра предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование следующих затрат:

- оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений дошкольного образовательного центра требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам по уходу и присмотру за детьми и соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;

- выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов по кредитам (займам), но не более 70% от фактически произведенных затрат;

- подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством об образовании;

- закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;

- обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании.

5.3.2.4. Субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание дошкольного образовательного центра:

а) первый транш в размере не более 10% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю конкурса - после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание дошкольного образовательного центра;

б) второй транш в размере не более 75% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при представлении получателем поддержки документов, подтверждающих понесенные затраты, указанные в пункте 5.3.2.3 настоящих Требований;

в) третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии федерального бюджета предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и подтверждении начала деятельности дошкольного образовательного центра (лицензия).

5.3.2.5. Субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства на создание дошкольных образовательных центров предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 5.3.2.4 настоящих Требований.

5.3.2.6. Субсидии на развитие деятельности дошкольного образовательного центра, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 5.3.2.4 настоящих Требований.

Информация об изменениях:

Пункт 5.3.3 изменен с 9 марта 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 21 января 2020 г. N 23

См. предыдущую редакцию

5.3.3. Субсидия в целях субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, предоставляется при соответствии такой деятельности условиям, предусмотренным частью 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ.

Максимальный размер субсидии, предоставляемой субъекту малого и среднего предпринимательства, осуществляющему деятельность в сфере социального предпринимательства, обеспечившему софинансирование расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии, не превышает 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

5.3.3.1. Утратил силу с 9 марта 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 21 января 2020 г. N 23

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

5.3.3.2. Утратил силу с 9 марта 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 21 января 2020 г. N 23

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 5.4 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

5.4. Предоставление субсидии на развитие региональных гарантийных организаций осуществляется в целях ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в моногородах, а также для обеспечения доступа к финансовым ресурсам посредством предоставления гарантий и поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим деятельность на территории моногородов.

Субсидии предоставляются при соблюдении требований, установленных пунктом 3.1 настоящих Требований.

Информация об изменениях:

Пункт 5.5 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

5.5. Предоставление субсидии на развитие государственных микрофинансовых организаций осуществляется в целях ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в моногородах, а также для обеспечения доступа к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим деятельность на территории моногородов.

Субсидии предоставляются при соблюдении требований, установленных пунктом 2.1 настоящих Требований.

 

VI. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Утратила силу с 1 июня 2021 г. - Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

VII. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства", а также требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 

7. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства по следующим мероприятиям:

а) создание и (или) развитие (за исключением капитального ремонта) инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов;

б) создание и (или) развитие (за исключением капитального ремонта) инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков;

в) создание и (или) развитие (за исключением капитального ремонта) инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - технопарков.

7.1. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации для реализации мероприятия по созданию и (или) развитию (за исключением капитального ремонта) инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов.

7.1.1. Требованиями к реализации мероприятия являются:

а) наличие обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить функционирование бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет с момента его создания за счет субсидии;

б) бизнес-инкубатор создается в соответствии с требованиями, установленными пунктом 7.1.2 настоящих Требований;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

в) в целях получения субсидии на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию бизнес-инкубатора субъект Российской Федерации должен принять на себя следующие обязательства:

- определить уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, ответственный за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

- обеспечить функционирование бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет с момента ввода в эксплуатацию объекта (объектов) за счет субсидии, предоставленной на создание бизнес-инкубатора;

- обеспечить текущее финансирование деятельности бизнес-инкубатора;

- определить организацию, управляющую деятельностью бизнес-инкубатора, а также утвердить порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора, содержащий условия заключения льготных договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам, предусмотренным пунктом 7.1.2.10 настоящих Требований;

г) средства субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования следующих направлений:

- строительство (реконструкция), расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора;

- организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям, обеспечение связи;

- приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, лабораторного и производственного оборудования.

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2. Под бизнес-инкубатором в целях настоящих Требований понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет и 5 (пяти) лет для бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агробизнес-инкубатор), (далее - ранняя стадия деятельности), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров, который должен соответствовать следующим требованиям.

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.1 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.1. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров (не менее 300 кв. метров для субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, и моногородов), при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должна составлять не менее 85% от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иным организациям в целях оказания услуг, указанных в пункте 7.1.2.9 настоящих Требований.

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.2 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.2. Расчетной площадью бизнес-инкубатора являются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. К расчетной площади бизнес-инкубатора также относятся помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.

7.1.2.3. В случае проведения реконструкции помещений бизнес-инкубатора субъектом Российской Федерации должна представляться информация об объекте, отвечающем следующим требованиям:

- строительство объекта должно быть начато не ранее 1 января 1970 года;

- общий процент износа объекта должен составлять не более 50% на дату инвентаризации.

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.4 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.4. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства или физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не должна превышать 15 % от расчетной площади нежилых помещений бизнес-инкубатора офисного или смешанного типа, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и не должна превышать 40 % для бизнес-инкубаторов производственного типа и агропромышленных бизнес-инкубаторов.

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.5 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.5. Бизнес-инкубатор в зависимости от специализации организации, управляющей его деятельностью, может быть:

- общего типа (специализация соответствует пункту 7.1.2.7 настоящих Требований);

- инновационного типа (специализация соответствует пунктам 7.1.2.7 и 7.1.2.8 настоящих Требований).

В бизнес-инкубаторе инновационного типа не предоставляются в аренду помещения и не оказываются услуги физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.6 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.6. Бизнес-инкубатор общего типа может быть:

- производственным (при наличии в бизнес-инкубаторе производственных площадей и необходимого оборудования, предоставляемого субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим производственную деятельность);

- офисным;

- смешанным;

- отраслевым, в том числе аграрным (в соответствии со сферой деятельности предполагаемых к размещению в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.7 изменен с 8 января 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 23 ноября 2021 г. N 705

См. предыдущую редакцию

7.1.2.7. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, должна осуществлять следующие функции:

- реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;

- создание экспертного сообщества для оценки проектов;

- рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышение бизнес-активности населения;

- обучение основам предпринимательской деятельности, профессиональная переподготовка и повышение квалификации населения;

- создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора;

- ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;

- взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", субъекта Российской Федерации;

- взаимодействие с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и структурными подразделениями указанных организаций;

- организация площадки для встреч субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

- работа с молодежью с целью развития молодежного предпринимательства;

- техническая эксплуатация здания (части здания) бизнес-инкубатора;

- внесение и актуализация общих сведений о бизнес-инкубаторе на цифровой платформе с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (https://мсп.рф) (далее - ЦП МСП) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям);

- внесение и актуализация сведений об услугах (мерах поддержки), оказываемых бизнес-инкубатором, на ЦП МСП (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям);

- оказание услуг и мер поддержки в соответствии с функционалом ЦП МСП в случае подачи заявки с использованием ЦП МСП;

- внесение и актуализация на ЦП МСП сведений о заявках на предоставление услуг и мер поддержки, поданных без использования ЦП МСП, а также сведений о заявителях, подавших такие заявки;

- внесение и актуализация сведений об оказанных услугах и мерах поддержки, включая сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях поддержки, с использованием функционала формирования реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки ЦП МСП в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения об оказании поддержки;

- внесение на ЦП МСП сведений о плане работы бизнес-инкубатора на год и их актуализация на ежеквартальной основе не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- внесение на ЦП МСП иной информации, предусмотренной ЦП МСП;

- организация обучения и повышения квалификации сотрудников управляющей компании бизнес-инкубатора.

Оказание услуг и мер поддержки в соответствии с функционалом ЦП МСП, а также внесение и актуализация на ЦП МСП сведений о бизнес-инкубаторе осуществляются после письменного уведомления Минэкономразвития России органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Минэкономразвития России по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, о запуске соответствующего функционала ЦП МСП в эксплуатацию.

7.1.2.8. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора инновационного типа, должна осуществлять функции, указанные в пункте 7.1.2.7 настоящих Требований, а также осуществлять:

- реализацию процессов, указанных в абзаце втором пункта 7.1.2.7 настоящих Требований, в отношении инновационных проектов;

- создание экспертного сообщества для оценки инновационных проектов;

- взаимодействие с авторами научно-исследовательских работ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и обладателями патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы.

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.9 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.9. Бизнес-инкубатор должен обеспечивать предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, включенным в перечень субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, предусмотренный приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, приведенным в приложении N 6 к государственной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика", нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящими Требованиями.

Бизнес-инкубатор должен обеспечивать бесплатное предоставление резидентам бизнес-инкубатора следующих основных услуг:

- почтово-секретарские услуги;

- консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности (регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование);

- предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов бизнес-инкубатора;

- подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;

- помощь в получении кредитов и банковских гарантий;

- поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;

- поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;

- приобретение специализированной печатной продукции;

- предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.

Бизнес-инкубаторы производственного и инновационного типа должны обеспечивать бесплатное предоставление следующих услуг субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при размещении их в бизнес-инкубаторе производственного типа:

- привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;

- информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;

- информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;

- подготовка инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет средств паевых инвестиционных фондов.

Бизнес-инкубатор должен обеспечивать платное оказание маркетинговых и рекламных услуг.

7.1.2.10. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного, в том числе агропромышленного типа) должен соответствовать следующим основным требованиям:

- наличие не менее 70 рабочих мест (не менее 20 рабочих мест для субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, и моногородов), при этом каждое рабочее место должно быть оснащено компьютером, принтером (индивидуального и (или) коллективного доступа) и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;

- не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора должны быть обеспечены доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

- наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС;

- наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;

- наличие не менее одного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий, оборудованного мебелью, проектором и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь.

По истечении 10-летнего срока необходимости обеспечения функционирования бизнес-инкубатора, площади бизнес-инкубатора могут быть перепрофилированы в коворкинг.

7.1.2.11. Для создания и развития бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств, общим обязательным требованием является предоставление в аренду нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности.

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.12 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.12. Помещения и оборудование бизнес-инкубаторов должны предоставляться субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на льготных условиях и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на льготных или общих условиях в соответствии с пунктами 7.1.2.13-7.1.2.15 настоящих Требований.

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.13 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.13. Предоставление нежилых помещений, оборудования бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно осуществляться на конкурсной основе. Конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2010 г., регистрационный N 16386, с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2011 г., регистрационный N 22441), от 30 марта 2012 г. N 203 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2012 г., регистрационный N 24210), от 24 декабря 2013 г. N 872/13 (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2014 г., регистрационный N 31333), от 3 мая 2017 г. N 600/17 (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2017 г., регистрационный N 48394, от 11 июля 2018 г. N 978/18 (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2018 г., регистрационный N 52204).

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.14 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.14. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющих следующие виды деятельности:

- розничная или оптовая торговля;

- услуги адвокатов;

- нотариальная деятельность;

- ломбарды;

- бытовые услуги;

- услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

- медицинские и ветеринарные услуги;

- общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);

- операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;

- производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;

- добыча и реализация полезных ископаемых;

- игорный бизнес.

В случае если по результатам проведенного конкурсного отбора количество желающих разместиться в бизнес-инкубаторе не обеспечивает полное заполнение площадей бизнес-инкубатора, в бизнес-инкубаторе допускается размещение субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", обеспечивающих предоставление своих услуг для резидентов бизнес-инкубатора на льготных условиях и осуществляющих следующие виды деятельности:

- строительство, включая ремонтно-строительные работы;

- распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;

- финансовые, страховые услуги;

- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.15 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.15. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на льготных условиях не должен превышать 3 (трех) лет и 5 (пяти) лет для агробизнес-инкубаторов.

Предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по истечении максимального срока, указанного в настоящем пункте, возможно на общих условиях, но не более 50% от расчетной площади бизнес-инкубатора.

7.1.2.16. Руководитель организации, выбранной для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должен:

- иметь гражданство Российской Федерации;

- иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления;

- обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 (трех) лет.

7.1.2.17. Организация, выбранная для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должна иметь в штатном расписании не менее двух должностей менеджеров для работы с резидентами бизнес-инкубатора.

7.1.2.18. Менеджеры должны осуществлять непосредственное участие в процессах, указанных в абзаце втором пункта 7.1.2.7 настоящих Требований: от поиска, отбора и оценки проектов до создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.

7.1.2.19. Менеджеры должны иметь:

- высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере менеджмента (инновационного менеджмента);

- опыт работы не менее 3 (трех) лет.

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.20 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.20. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, должна обеспечивать на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте бизнес-инкубатора или в специальном разделе на сайте центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:

- общие сведения о бизнес-инкубаторе;

- сведения об учредителях бизнес-инкубатора;

- сведения о помещениях бизнес-инкубатора, а также информация об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- сведения о субъектах малого предпринимательства, физических лицах, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе, с указанием информации об их отраслевой принадлежности, производимых товарах, оказываемых услугах;

- сведения о деятельности бизнес-инкубатора, о его услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;

- отчеты о деятельности бизнес-инкубатора за предыдущие годы с момента создания;

- дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").

Информация об изменениях:

Пункт 7.1.2.21 изменен с 17 октября 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 7 сентября 2020 г. N 573

См. предыдущую редакцию

7.1.2.21. В отношении организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора, ежегодно проводится оценка эффективности деятельности бизнес-инкубатора организацией анализ следующей информации: анализ эффективности процессов поиска, оценку перспективности и отбора проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; анализ эффективности процессов мониторинга и анализа последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды), внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проекта; анализ информации о качестве менеджмента и эффективности человеческих ресурсов (персонала) бизнес-инкубатора; анализ информации о качестве системы мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пользующихся услугами бизнес-инкубатора; анализ информации о наличии обучающих программ бизнес-инкубатора, в том числе программ развития и поддержки молодежного предпринимательства в бизнес-инкубаторе, о наличии партнерской сети, об эффективности сотрудничества бизнес-инкубатора с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Управляющая компания бизнес-инкубатора по итогам конкурсного отбора совместно с резидентом должна утверждать план развития данного субъекта малого предпринимательства, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и ежеквартально осуществлять контроль исполнения данного плана. Несоблюдение субъектом малого предпринимательства, а также физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", плана развития в течение трех кварталов подряд является основанием для прекращения его размещения в бизнес-инкубаторе и расторжения договора.

7.1.3. Управляющая компания бизнес-инкубатора должна обеспечить формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых бизнес-инкубатором, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.

Управляющая компания бизнес-инкубатора должна обеспечить заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации, предусматривающего организацию предоставления услуг бизнес-инкубатором в многофункциональных центрах для бизнеса.

Управляющая компания бизнес-инкубатора должна предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданного в установленном настоящими Требованиями порядке.

Информация об изменениях:

Пункт 7.2 изменен с 18 ноября 2019 г. - Приказ Минэкономразвития России от 25 сентября 2019 г. N 594

См. предыдущую редакцию

7.2. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации для реализации мероприятия по созданию и (или) развитию (за исключением капитального ремонта) инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков осуществляется при соблюдении требований, установленных пунктами 6.2-6.2.4 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 14 февраля 2018 г. N 67 "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный N 50966) с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2019 г., регистрационный N 54891) (далее - Требования, утвержденные приказом Минэкономразвития России N 67).

7.3. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации для реализации мероприятия по созданию и (или) развитию (за исключением капитального ремонта) инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - технопарков осуществляется при соблюдении требований, установленных пунктами 6.3-6.3.5 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 67.

 

VIII. Требования к реализации мероприятий, предусмотренных в рамках направления "Реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества"

 

8.1. Предоставление субсидии субъекту Российской Федерации для реализации мероприятий, направленных на реализацию комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества.

Информация об изменениях:

Пункт 8.1.1 изменен с 18 июля 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 1 июня 2020 г. N 323

См. предыдущую редакцию

8.1.1. Требованиями к реализации мероприятия являются:

а) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в рамках реализации мероприятия представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и обеспечивает заполнение и актуализацию в АИС "Мой бизнес" следующей информации:

- направления расходования субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации по мероприятиям, указанным в пункте 65 Правил, предварительно согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации (приложение N 5 к настоящим Требованиям);

- показатели реализации регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (приложение N 6 к настоящим Требованиям);

- план реализации комплекса мероприятий - при реализации мероприятий, указанных в пункте 65 Правил;

б) реализация мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 65 Правил, осуществляется в рамках направлений расходований субсидии федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование центра "Мой бизнес" в соответствии с приложением N 2 к настоящим Требованиям.

8.1.2. В целях получения субсидии на реализацию комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества, субъекты Российской Федерации обеспечивают:

а) проведение информационной кампании, направленной на создание положительного образа предпринимателя, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации;

б) проведение мероприятий, направленных на выявление у участников проекта предрасположенностей к профессиональным навыкам и компетенциям;

в) реализацию программ и проектов, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14-17 лет;

г) проведение региональных этапов всероссийских мероприятий (конкурсов, премий и т.д.);

д) реализацию программы по наставничеству для начинающих предпринимателей - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства";

е) участие в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства";

ж) проведение публичных мероприятий (форумов, конференций, слетов и т.д.) для участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства".

 

------------------------------