Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем следует отметить, что Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" внесены изменения в законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, направленные на совершенствование порядка применения контрольно-кассовой техники при перевозке пассажиров и багажа транспортом, а также оптимизацию выдачи кассового чека клиенту.
В частности, указанным Федеральным законом статья 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" дополнена пунктом 5.9, предусматривающим, что при осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети "Интернет", кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.
Дополнительно сообщается, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении принят проект федерального закона N 567405-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ), статьей 2 которого предусмотрено приостановление до 1 июля 2020 года действие частей 2 - 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.
В связи с вышеизложенным существующее правовое регулирование и предлагаемый к принятию проект федерального закона N 567405-7 способствует решению вопросов, изложенных в обращении.
|
М.В. Мишустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 июля 2019 г. водитель или кондуктор должны применять онлайн-кассу при продаже проездных документов в салоне транспортного средства. Они могут исполнить обязанность по направлению покупателю кассового чека, выдав пассажиру билет на бумажном носителе и сформировав его в электронной форме в день оплаты. В билете должны быть указаны сведения, позволяющие бесплатно скачать его в Интернете.
Сейчас Госдума планирует приостановить до 1 июля 2020 г. действие КоАП РФ в отношении применения ККТ при осуществлении указанных расчетов.
Письмо Федеральной налоговой службы от 25 июня 2019 г. N ММВ-17-20/165 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был