Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 апреля 2019 г. N 03-01-11/28314
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, и сообщает.
Для субъектов малого предпринимательства Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена возможность добровольного выбора наиболее оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности (общий режим налогообложения или специальные налоговые режимы).
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Кодекса к специальным налоговым режимам, в частности, относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения (главы 261, 262, 263 и 265 Кодекса).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "главы 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5"
Указанные специальные налоговые режимы направлены, в том числе, на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства.
При этом Кодексом субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению дифференцированных налоговых ставок по специальным налоговым режимам.
Так, согласно статье 346.8 Кодекса законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки по единому сельскохозяйственному налогу в пределах от 0 до 6 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с указанной статьей Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 346.20 Кодекса для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, установлена налоговая ставка в размере 6 процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.
Для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, Кодексом налоговая ставка установлена в размере 15 процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (пункт 3 статьи 346.20 Кодекса).
В соответствии со статьей 346.31 Кодекса для налогоплательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установлена налоговая ставка в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.
Кроме того, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (пункты 7 и 8 статьи 346.43 Кодекса).
При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не ограничен.
Таким образом, Кодексом предусмотрены налоговые преференции для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 апреля 2019 г. N 03-01-11/28314
Текст письма опубликован не был