Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 апреля 2019 г. N 03-11-11/32100
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев в рамках своей компетенции обращение, благодарит за внимание к законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает, что предложения граждан внимательно рассматриваются при подготовке соответствующих изменений.
Одновременно сообщается, что для субъектов малого предпринимательства Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена возможность добровольного выбора наиболее оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности (общий режим налогообложения или специальные налоговые режимы).
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Кодекса к специальным налоговым режимам, в частности, относятся: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения (главы 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса).
Указанные специальные налоговые режимы направлены, в том числе, на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства.
При этом Кодексом субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению дифференцированных налоговых ставок по специальным налоговым режимам.
Так, на основании пункта 1 статьи 346.20 Кодекса для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, установлена налоговая ставка в размере 6 процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.
Для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации в отношении периодов 2017-2021 годов до 3 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (пункты 2 и 3 статьи 346.20 Кодекса).
В соответствии со статьей 346.31 Кодекса для налогоплательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установлена налоговая ставка в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог.
Таким образом, Кодексом предусмотрены различные налоговые преференции для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы. Поскольку предоставление этих преференций Кодексом делегировано законодательным органам субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований, для решения вопроса о снижении налоговой нагрузки субъекты малого предпринимательства вправе обратиться в указанные органы власти или в финансовые органы власти субъектов Российской Федерации.
По вопросу отмены отчетности для садоводческих некоммерческих товариществ (далее - СНТ) по страховым взносам отмечается, что из запроса следует, что СНТ производит выплаты своим работникам в рамках трудовых отношений.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Кодекса плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в частности, организации.
Согласно пункту 7 статьи 431 Кодекса предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в установленном порядке не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам (далее - Расчет).
В составе Расчета наряду с данными о начисленных и уплаченных страховых взносах, содержатся персонифицированные сведения о застрахованных лицах в системе обязательного пенсионного страхования (персональные данные, указываемые в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица), наличие которых необходимо при подтверждении пенсионных прав этих лиц для назначения им страховой пенсии.
Таким образом, отмена отчетности не позволит в полной мере отражать на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведения о сформированных пенсионных правах, что негативно отразится в будущем на выплате страховой пенсии.
Кроме того, Кодексом не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов - организации по представлению Расчетов в зависимости от осуществляемой финансово-хозяйственной деятельности и размера выплат физическим лицам.
При этом в настоящее время ФНС России ведется работа по оптимизации и упрощению представления плательщиками отчетности по страховым взносам.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 апреля 2019 г. N 03-11-11/32100
Текст письма опубликован не был