Письмо Минфина России от 28 июня 2019 г. N 02-05-10/47843
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев запрос о применении бюджетного законодательства Российской Федерации при реализации концессионного соглашения, сообщает.
Как указано в обращении, распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2017 г. N 2529-р по основным условиям создания и эксплуатации в интересах Минобороны России общества и заключенным в соответствии с ним концессионным соглашением не установлено формы финансового участия концедента в реализации концессионного соглашения.
В этой связи определение форм финансового участия публично-правового образования в концессионном соглашении является предметом регулирования бюджетного законодательства Российской Федерации.
В законодательстве Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также принимаемых в соответствии с ним правовых актах (решениях о заключении концессионных соглашений) не содержится перечня таких форм, а применяются отраслевые понятия и определения ("концессионная плата", "плата концедента").
В рамках исполнения концедентом - Российской Федерацией обязательств по концессионному соглашению расходы федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможны:
в форме бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации (пункт 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
путем предоставления концессионеру субсидии из федерального бюджета (пункт 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Бюджетные инвестиции в рамках концессионного соглашения осуществляются в виде софинансирования обязательств концессионера на этапе создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения.
Обеспечение исполнения обязательств концедента по концессионному соглашению по расходам на этапе эксплуатации объекта концессионного соглашения осуществляется концедентом в форме субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление указанных в запросе закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд в результате расширения оказываемых в пользу Минобороны России услуг по эксплуатации и содержанию объектов комплекса, по мнению Департамента, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях не регулируется.
И.о. директора Департамента бюджетной методологии и |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках исполнения концедентом - Российской Федерацией обязательств по концессионному соглашению расходы федерального бюджета возможны в форме:
- бюджетных инвестиций в объекты госсобственности;
- субсидий из федерального бюджета.
Закупки в результате расширения оказываемых в пользу Минобороны услуг по эксплуатации и содержанию объектов комплекса, по мнению Минфина, законодательством о концессионных соглашениях не регулируются.
Письмо Минфина России от 28 июня 2019 г. N 02-05-10/47843
Текст письма опубликован не был