Приложение
к приказу ФТС России
от 8 февраля 2019 г. N 225
Административный регламент
Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
См. Реестр таможенных перевозчиков, размещенный на официальном сайте ФТС России
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков (далее - Административный регламент) определяет порядок осуществления процедур (действий) Федеральной таможенной службы по включению юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков (далее - Реестр), исключению их из Реестра по заявлению, внесению изменений в Реестр, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФТС России и ее должностными лицами, порядок взаимодействия между ФТС России и юридическими лицами, претендующими на включение в Реестр или включенными в Реестр, а также иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги по ведению Реестра (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются российские юридические лица (далее - Заявители), за исключением лиц, указанных в части 3 статьи 351 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524) (далее - Федеральный закон).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и включает в себя:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг Заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информацию о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
Справочная информация о государственной услуге размещена на информационных стендах при входе в Приемную ФТС России, официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.customs.ru) (далее - сайт ФТС России), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Ведение реестра таможенных перевозчиков.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется ФТС России.
ФТС России не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2018, N 40, ст. 6129).
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
внесение сведений в Реестр и выдача Заявителю свидетельства о включении в Реестр (далее - Свидетельство). Форма Свидетельства утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 2 июня 2010 г.), с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 676 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 29 июня 2011 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 136 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru, 23 августа 2012 г.), от 18 декабря 2014 г. N 238 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 19 декабря 2014 г.), от 11 июля 2017 г. N 84 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 17 июля 2017 г.), от 17 апреля 2018 г. N 58 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eaeunion.org/, 4 мая 2018 г.);
внесение изменений в Реестр и выдача нового Свидетельства;
исключение таможенного перевозчика из Реестра при подаче заявления об исключении его из Реестра.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги при включении в Реестр и выдаче Свидетельства не должен превышать 25 рабочих дней со дня получения ФТС России заявления в электронном виде, а в случае подачи заявления на бумажном носителе не должен превышать 30 рабочих дней со дня его получения, за исключением случаев, указанных в пункте 46 Административного регламента.
В случае если Заявителем вместе с заявлением о включении в Реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела (далее - Обеспечение), при соблюдении условий включения Заявителя в Реестр, предусмотренных статьей 407 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС), статьей 351 Федерального закона, ФТС России принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом Заявителя в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. В этом случае ФТС России принимает решение о включении юридического лица в Реестр не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Обеспечения таможенным органом.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается ФТС России в случае непредоставления Обеспечения Заявителем в ФТС России в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока его предоставления.
8. Срок предоставления государственной услуги при изменении сведений, указанных в Реестре, не должен превышать 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых документов, за исключением случая, указанного в пункте 68 Административного регламента.
Срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных ошибок (опечаток) в выданном в результате предоставления государственной услуги по ведению Реестра Свидетельстве не должен превышать 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения упомянутого заявления.
9. Решение о включении Заявителя в Реестр или решение о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства направляется Заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием личного кабинета Заявителя или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таких решений.
В случае подачи заявления на бумажном носителе Свидетельство по желанию Заявителя выдается уполномоченным должностным лицом руководителю или иному уполномоченному представителю Заявителя (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под подпись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения Свидетельства, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства или решения о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства.
Решение об отказе во включении в Реестр направляется Заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием личного кабинета Заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таких решений.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте ФТС России, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Для предоставления государственной услуги при включении Заявителя в Реестр Заявитель направляет в ФТС России заявление о включении в Реестр.
Форма заявления о включении в Реестр приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
12. К заявлению о включении в Реестр в соответствии с частью 2 статьи 352 Федерального закона прилагаются следующие документы:
разрешительные документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих разрешений (лицензий);
свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и аренды транспортных средств международной перевозки, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика;
свидетельства о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;
документы, подтверждающие предоставление Обеспечения в размере, установленном ТК ЕАЭС, если Обеспечение предоставлено до или одновременно с подачей заявления о включении в Реестр.
подтверждения из банков об открытых в них банковских счетах Заявителя;
договоры перевозки грузов (транспортные накладные, коносаменты), подтверждающие осуществление Заявителем не менее 30 перевозок под таможенным контролем в течение двухлетнего периода начиная с даты подачи заявления.
13. Заявление о включении в Реестр и документы, подтверждающие указанные в заявлении о включении в Реестр сведения, подаются в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя, с использованием личного кабинета Заявителя или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), на бумажном носителе в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность получения документов в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями.
13.1. Документы, подтверждающие указанные в заявлении о включении в Реестр сведения (за исключением Обеспечения), в случае их представления на бумажном носителе могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, либо засвидетельствованных в нотариальном порядке. Документы на бумажном носителе возвращаются Заявителю при представлении им заявления о возврате указанных документов, составленного в произвольной форме. Заявление о возврате указанных документов подается на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием личного кабинета Заявителя.
13.2. Обеспечение представляется лицом в ФТС России в соответствии с главой 10 Федерального закона.
Документы, подтверждающие предоставление Обеспечения, в случае их представления на бумажном носителе направляются в ФТС России в оригинале.
13.3. Документы, подтверждающие предоставление Обеспечения, могут быть представлены одновременно с заявлением о включении в Реестр либо не позднее 10 рабочих дней со дня направления ФТС России уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр.
14. Для предоставления государственной услуги в части внесения изменений в Реестр Заявитель представляет в ФТС России заявление о внесении изменений в Реестр и документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
Документы, подтверждающие указанные в заявлении о внесении изменений в Реестр сведения, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных печатью Заявителя (при наличии), либо засвидетельствованных в нотариальном порядке, при их представлении на бумажном носителе в случае неисправности используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") или отключением электроэнергии.
Форма заявления о внесении изменений в Реестр приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
15. Для предоставления государственной услуги в части исключения из Реестра Заявитель обращается в ФТС России с заявлением о его исключении из Реестра.
Форма заявления об исключении из Реестра приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Вместе с документами, указанными в пункте 12 Административного регламента, Заявитель вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае если Заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, таможенный орган запрашивает сведения о Заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Документы и информация, которые запрещено требовать от Заявителя
17. ФТС России не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6679; 2014, N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4376; 2018, N 1, ст. 63, N 31 ст. 4858) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Результатом административной процедуры является внесение уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России соответствующей информации в Реестр.
Форма Реестра приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги при включении в Реестр:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, за исключением документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и представление которых ФТС России не вправе требовать от Заявителя;
несоблюдение Заявителем хотя бы одного из условий включения в Реестр, предусмотренных статьей 407 ТК ЕАЭС, статьей 351 Федерального закона;
несоответствие сведений в представленных документах сведениям, указанным в заявлениях о включении в Реестр;
непредоставление ФТС России Обеспечения не позднее 10 рабочих дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при внесении изменений в Реестр:
непредставление таможенным перевозчиком документов, подтверждающих заявленные сведения, за исключением документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и представление которых ФТС России не вправе требовать от Заявителя;
несоответствие сведений в представленных документах сведениям, указанным в заявлении о внесении изменений в Реестр,
несоблюдение таможенным перевозчиком условий, установленных для включения в Реестр, предусмотренных статьей 407 ТК ЕАЭС, статьей 351 Федерального закона.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при исключении из Реестра является подача заявления лицом, не включенным в Реестр.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Заявление о включении в Реестр подается в электронном виде.
В случае отсутствия у ФТС России возможности получения заявления о включении в Реестр в электронной форме в связи с неисправностью используемых информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") или отключением электроэнергии, и принятия Заявителем решения доставить по адресу нахождения ФТС России, указанному на официальном сайте ФТС России, заявление о включении в Реестр, о внесении изменений в Реестр либо об исключении его из Реестра используется ящик для приема корреспонденции в Приемной ФТС России.
Срок ожидания в очереди отсутствует.
Результат предоставления государственной услуги отражается в Реестре, который ведется ФТС России в электронном виде. Срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги отсутствует.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного в электронном виде с использованием личного кабинета Заявителя либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется путем присвоения при формировании заявления в личном кабинете Заявителя либо на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) уникального идентификационного номера заявления.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Приемной ФТС России осуществляется должностными лицами Управления делами ФТС России в соответствии с графиком выемки корреспонденции.
Указанные документы регистрируются путем присвоения входящего номера в Управлении делами ФТС России и направляются на исполнение в структурное подразделение ФТС России, непосредственно осуществляющее действия по ведению Реестра (далее - ответственное структурное подразделение ФТС России).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений.
28. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах при входе в Приемную ФТС России.
29. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга ведения Реестра, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга ведения Реестра, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга ведения Реестра, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга ведения Реестра;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги ведения Реестра либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
30. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) степень информированности Заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с установленными Административным регламентом сроками.
Взаимодействие Заявителя и государственных служащих при представлении документов в ФТС России отсутствует.
Получение государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в региональных таможенных управлениях не предусмотрено.
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении ФТС России по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
При информировании по телефону уполномоченные должностные лица ответственного структурного подразделения ФТС России обязаны в соответствии с поступившим заявлением о предоставлении государственной услуги предоставить Заявителю следующую информацию:
о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
о результатах рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявителю при получении государственной услуги обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или личного кабинета Заявителя:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
возможность формирования заявления;
прием и регистрация ФТС России заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, отсутствуют.
Заявление, направленное в виде электронного документа, подписывается усиленной квалификационной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия);
включение Заявителя в Реестр и выдача Свидетельства;
внесение изменений в Реестр и выдача нового Свидетельства;
исключение таможенного перевозчика из Реестра по его заявлению.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
33. Запись на прием в ФТС России для подачи заявления и прилагаемых к нему документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или личного кабинета Заявителя не осуществляется.
34. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или личном кабинете Заявителя. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и сайте ФТС России.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Заявителю обеспечивается при формировании заявления:
а) возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), сайте ФТС России, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или в личном кабинете Заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода ее предоставления.
35. ФТС России обеспечивает прием заявления и прилагаемых к нему документов, их регистрацию без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации ФТС России электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований, указанных в пунктах 19, 20 и 21 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностные лица ответственного структурного подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов, в срок, предусмотренный пунктом 7 Административного регламента, не превышающий срок предоставления государственной услуги, готовят проект письма ФТС России об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или личного кабинета Заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются ФТС России.
После передачи заявления и прилагаемых к нему документов в ответственное структурное подразделение ФТС России статус заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или в личном кабинете Заявителя обновляется до статуса "принято ведомством".
36. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется ФТС России Заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или личного кабинета Заявителя по выбору Заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;
б) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги либо о мотивированном отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (если требуется представление документов и сведений);
г) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги (если результат предоставляется на бумажном носителе);
д) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия)
37. Основанием для начала административной процедуры является завершение рассмотрения заявления и прилагаемых документов.
38. ФТС России в случае непредставления Заявителем документов, указанных в части 2 статьи 352 Федерального закона, формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
39. Межведомственный запрос о представлении документов направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
40. Межведомственные запросы направляются уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России не позднее 5 рабочих дней с даты поступления заявления в ФТС России.
41. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России запрашиваемых документов или информации об их отсутствии.
Включение Заявителя в Реестр и выдача Свидетельства
42. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 11 и 12 Административного регламента.
43. ФТС России рассматривает заявление о включении в Реестр в срок, указанный в пункте 7 Административного регламента.
44. Заявления о включении в Реестр в виде электронных сообщений поступают в ФТС России из Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или личного кабинета Заявителя и направляются в ответственное структурное подразделение ФТС России с применением программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
Заявление о включении в Реестр на бумажном носителе регистрируется путем присвоения входящего номера в Управлении делами ФТС России.
При поступлении заявления о включении в Реестр в ответственное структурное подразделение ФТС России начальник ответственного структурного подразделения ФТС России или лицо, его замещающее, принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение указанного заявления (далее - уполномоченное должностное лицо).
45. Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление и представленные документы и проверяет:
наличие документов, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента;
соответствие сведений, указанных в представленных документах, сведениям, указанным в заявлении о включении в Реестр;
соблюдение условий включения Заявителя в Реестр, предусмотренных статьей 407 ТК ЕАЭС, статьей 351 Федерального закона, в том числе с применением программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
46. В случае если документы, представленные Заявителем вместе с заявлением о включении в Реестр, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации, сведения в документах указаны неразборчиво либо имеются исправления, ФТС России запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов информацию и (или) документы, подтверждающие сведения, указанные Заявителем. Третьи лица и государственные органы обязаны в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, представить запрашиваемую информацию и (или) документы.
47. В случае если Заявителем вместе с заявлением о включении в Реестр, поданным на бумажном носителе, представлены документы на бумажном носителе, подтверждающие предоставление Обеспечения, ответственное структурное подразделение ФТС России передает такие документы на рассмотрение в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит принятие Обеспечения.
Структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит принятие Обеспечения, рассматривает в соответствии с главой 10 Федерального закона документы, подтверждающие предоставление Обеспечения, и осуществляет принятие Обеспечения с применением программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
В случае отказа в принятии Обеспечения структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит принятие Обеспечения, информирует ответственное структурное подразделение ФТС России об отказе в принятии Обеспечения не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе.
Уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России осуществляет проверку принятия Обеспечения с применением программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
48. В случае если Заявителем в заявлении о включении в Реестр не указаны сведения об Обеспечении, ФТС России принимает предварительное решение о соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр, предусмотренных статьей 407 ТК ЕАЭС, статьей 351 Федерального закона, и подготавливает проект уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр (далее - Уведомление).
Проект Уведомления подготавливается уполномоченным должностным лицом и направляется на согласование в компетентные структурные подразделения ФТС России, в том числе с использованием программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
Компетентное структурное подразделение ФТС России, получившее проект Уведомления на согласование, рассматривает его в срок не более 3 рабочих дней со дня его получения.
49. Уведомление направляется Заявителю ответственным структурным подразделением ФТС России в форме электронного документа, заверенного электронной подписью, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо личного кабинета Заявителя, либо письмом на бланке ФТС России в сроки, указанные в пункте 7 Административного регламента.
50. Документы, подтверждающие предоставление ФТС России Обеспечения, могут быть представлены Заявителем не позднее 10 рабочих дней со дня направления ФТС России Уведомления.
В день представления документов, подтверждающих предоставление Обеспечения, Заявитель вправе представить в ответственное структурное подразделение ФТС России, направившее Уведомление, информационное письмо о предоставлении Обеспечения (в том числе с использованием факсимильной связи).
Передача и рассмотрение документов, подтверждающих предоставление Обеспечения, осуществляются в соответствии с пунктом 49 Административного регламента.
В случае принятия Обеспечения ФТС России принимает решение о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Обеспечения ФТС России.
51. При наличии всех сведений в заявлении о включении в Реестр и документов, указанных в пункте 12 Административного регламента, соблюдении условий включения Заявителя в Реестр, предусмотренных пунктом 407 ТК ЕАЭС, статьей 351 Федерального закона, а также при отсутствии расхождения сведений в представленных документах со сведениями, указанными в заявлении о включении в реестр, ФТС России принимает решение о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства, которое оформляется приказом ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства.
52. Проект приказа ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства подготавливается уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов и направляется на согласование в компетентные структурные подразделения ФТС России.
Компетентное структурное подразделение ФТС России, получившее проект приказа ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства на согласование, рассматривает его в срок не более 3 рабочих дней. В случае, когда проект вносится повторно после устранения замечаний, срок визирования не должен превышать 2 рабочих дней.
53. В случае если документы, подтверждающие предоставление ФТС России Обеспечения, представлены Заявителем в соответствии с Уведомлением, уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России осуществляет проверку принятия Обеспечения с применением программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и подготавливает проект приказа ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения информации. Проект приказа ФТС России направляется на согласование в структурные подразделения ФТС России.
Компетентное структурное подразделение ФТС России, получившее проект приказа ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства на согласование, рассматривает его в течение не более 2 рабочих дней.
54. Приказ ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства подписывается руководителем ФТС России (лицом, его замещающим) или уполномоченным им должностным лицом.
Приказ ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства вступает в силу в день его издания.
55. В день получения приказа ФТС России о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства и подписанного Свидетельства уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России на их основании вносит соответствующую информацию в Реестр.
56. Приказ ФТС России о включении Заявителя в Реестр и Свидетельство, которыми подтверждается решение о включении Заявителя в Реестр, направляются Заявителю в соответствии с пунктом 9 Административного регламента.
Свидетельство в виде документа на бумажном носителе подписывается руководителем ФТС России (лицом, его замещающим) или уполномоченным им должностным лицом и заверяется печатью.
Свидетельство, оформленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ФТС России (лица, его замещающего) или уполномоченного им должностного лица.
57. ФТС России принимает решение об отказе во включении в Реестр в срок, указанный в пункте 7 Административного регламента, в следующих случаях:
несоблюдения условий включения Заявителя в Реестр, предусмотренных статьей 407 ТК ЕАЭС;
несоблюдения условий включения Заявителя в Реестр, предусмотренных статьей 351 Федерального закона;
непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 12 Административного регламента, за исключением документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и представление которых ФТС России не вправе требовать от Заявителя;
расхождения сведений в представленных документах со сведениями, указанными в заявлении о включении в Реестр.
58. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление Обеспечения, в срок, указанный в пункте 50 Административного регламента, ФТС России в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления Обеспечения принимает решение об отказе во включении в Реестр.
59. Решение об отказе во включении в Реестр доводится до Заявителя ответственным структурным подразделением ФТС России.
Упомянутое решение подготавливается уполномоченным должностным лицом и направляется на согласование в компетентные структурные подразделения ФТС России.
Компетентное структурное подразделение ФТС России, получившее проект решения об отказе во включении в Реестр на согласование, рассматривает его в срок не более 3 рабочих дней.
В случае, указанном в пункте 58 Административного регламента, компетентное структурное подразделение ФТС России, получившее проект решения об отказе во включении в Реестр на согласование, рассматривает его в срок не более 2 рабочих дней.
Должностными лицами Центрального информационно-технического таможенного управления обеспечивается рассылка Реестра в таможенные органы.
60. Решение об отказе во включении в Реестр доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя Заявителя в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием личного кабинета Заявителя или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
61. Результатом административной процедуры является внесение уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России соответствующей информации в Реестр.
Внесение изменений в Реестр и выдача нового Свидетельства
62. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о внесении изменений в Реестр и прилагаемых документов, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 338 Федерального закона таможенный перевозчик обязан сообщить ФТС России об этих изменениях в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении.
63. ФТС России рассматривает заявление о внесении изменений в Реестр в срок, указанный в пункте 8 Административного регламента.
64. Заявление о внесении изменений и прилагаемые документы подаются в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя, с использованием личного кабинета Заявителя или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Документы, подтверждающие указанные в заявлении о внесении изменений в Реестр сведения, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных печатью Заявителя (при наличии), либо засвидетельствованных в нотариальном порядке, при их представлении на бумажном носителе в случае неисправности используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") или отключением электроэнергии.
65. ФТС России проверяет:
соответствие изменяемых сведений условиям, установленным для включения в Реестр, в том числе с применением программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;
проверяет соответствие сведений, указанных в представленных документах, сведениям, указанным в заявлении о внесении изменений в Реестр.
66. В случае если таможенным перевозчиком вместе с заявлением о внесении изменений в Реестр не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, а сведения из этих документов находятся в ведении государственных органов, ФТС России запрашивает у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные таможенным перевозчиком.
67. В случае, предусмотренном пунктом 66 Административного регламента, срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр увеличивается на время, необходимое ФТС России для направления запроса и представления лицами запрошенной информации и (или) документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр не может превышать 20 рабочих дней со дня получения такого заявления.
68. ФТС России принимает решение:
о внесении изменений в Реестр и выдает новое Свидетельство о включении в Реестр, если изменяются сведения, подлежащие указанию в Свидетельстве;
об отказе во внесении изменений в Реестр в случае, если Заявителем не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, или сведения в представленных документах не соответствуют сведениям, указанным в заявлении о внесении изменений в Реестр, либо Заявителем не соблюдены условия включения в Реестр.
69. Решение о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства оформляется приказом ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства.
70. Проект приказа ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства, подготовленный уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр, направляется на согласование в компетентные структурные подразделения ФТС России.
Компетентные структурные подразделения рассматривают проект приказа ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства в срок, установленный абзацем вторым пункта 52 Административного регламента.
71. Приказ ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства подписывается руководителем ФТС (лицом, его замещающим) или уполномоченным им должностным лицом.
Приказ ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства вступает в силу в день его издания.
72. Свидетельство, оформленное в письменной форме, подписывается руководителем ФТС России (лицом, его замещающим) или уполномоченным им должностным лицом и заверяется печатью.
Свидетельство, оформленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ФТС России (лица, его замещающего) или уполномоченного им должностного лица.
73. В день получения приказа ФТС России о внесении изменений в Реестр и выдаче нового Свидетельства, а также подписанного нового Свидетельства уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России на их основании вносит изменения в Реестр.
Приказ ФТС России о внесении изменений и Свидетельство направляются Заявителю в соответствии с пунктом 9 Административного регламента.
Должностными лицами Центрального информационно-технического таможенного управления обеспечивается рассылка Реестра в таможенные органы.
74. Если изменились сведения, не подлежащие указанию в Свидетельстве, уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России вносит изменения в Реестр на основании заявления таможенного перевозчика о внесении изменений в Реестр и документов, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений, в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
75. ФТС России принимает решение об отказе во внесении изменений в Реестр в срок, не превышающий срока, указанного в пункте 8 Административного регламента, в случае, если не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, или сведения в представленных документах не соответствуют сведениям, указанным в заявлении о внесении изменений в Реестр, либо таможенным перевозчиком не соблюдены условия, установленные для включения в Реестр (за исключением условия, предусмотренного пунктом 2 статьи 351 Федерального закона).
Решение об отказе во внесении изменений в Реестр доводится до таможенного перевозчика ответственным структурным подразделением ФТС России.
76. Решение об отказе во внесении изменений в Реестр доводится до таможенного перевозчика в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием личного кабинета Заявителя или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
77. Результатом административной процедуры является внесение уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России соответствующей информации в Реестр.
Исключение таможенного перевозчика из Реестра по его заявлению
78. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления об исключении таможенного перевозчика из Реестра.
79. Решение об исключении таможенного перевозчика из Реестра оформляется приказом ФТС России об исключении таможенного перевозчика из Реестра.
Проект приказа ФТС России об исключении таможенного перевозчика из Реестра подготавливается уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России и направляется на согласование в компетентные структурные подразделения ФТС России.
Компетентные структурные подразделения ФТС России рассматривают поступивший на согласование проект приказа ФТС России об исключении таможенного перевозчика из Реестра в срок, установленный пунктом 46 Административного регламента.
Приказ ФТС России об исключении таможенного перевозчика из Реестра подписывается руководителем ФТС России (лицом, его замещающим) или уполномоченным им должностным лицом.
80. В день получения приказа ФТС России об исключении таможенного перевозчика из Реестра уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России на его основании вносит в Реестр информацию об исключении таможенного перевозчика из Реестра.
Должностными лицами Центрального информационно-технического таможенного управления обеспечивается рассылка Реестра в таможенные органы.
81. Решение об исключении таможенного перевозчика из Реестра оформляется ФТС России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, и направляется ФТС России юридическому лицу, в отношении которого такое решение принято, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием личного кабинета Заявителя либо Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.
Решение об исключении таможенного перевозчика из Реестра на бумажном носителе оформляется ФТС России в случае, если у ФТС России отсутствует возможность получения документов в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями.
82. Приказ ФТС России об исключении таможенного перевозчика из Реестра вступает в силу в случае подачи заявления таможенного перевозчика об исключении его из Реестра по истечении 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения ФТС России указанного заявления.
83. В случае исключения таможенного перевозчика из Реестра действия Свидетельства прекращается.
84. В случае исключения таможенного перевозчика из Реестра возврат (прекращение действия) Обеспечения, предоставленного этим лицом при включении его в Реестр, осуществляется в соответствии с главами 10, 11 Федерального закона.
85. Результатом административной процедуры является внесение уполномоченным должностным лицом ответственного структурного подразделения ФТС России информации в Реестр.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
86. Получение государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрено.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
87. Таможенный перевозчик вправе обратиться в ФТС России с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном Свидетельстве. При этом внесение изменений в выданное Свидетельство осуществляется в соответствии с пунктами 63, 70 - 74 Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
88. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами ответственного структурного подразделения ФТС России положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником ответственного структурного подразделения ФТС России или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
89. Текущий контроль осуществляется путем проверки исполнения уполномоченными должностными лицами ответственного структурного подразделения ФТС России положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
90. Ответственным структурным подразделением ФТС России могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
91. Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по следующему примерному перечню вопросов:
соблюдение сроков рассмотрения заявления, прилагаемых документов и сведений, указанных в Административном регламенте;
полнота и правильность внесения сведений в Реестр и Свидетельство;
обоснованность принятия решений о включении Заявителя в Реестр и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр, выдаче нового Свидетельства либо исключении таможенного перевозчика из Реестра.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником ответственного структурного подразделения ФТС России.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению.
92. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются:
а) факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;
б) недостатки, выявленные по результатам проверки;
в) предложения по устранению недостатков, выявленных по результатам проверки.
Акт подписывается начальником ответственного структурного подразделения ФТС России.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
93. За несоблюдение положений Административного регламента должностные лица ФТС России, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица ФТС России при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
95. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц частью 2 статьи 286 Федерального закона не предусмотрено.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
96. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на сайте ФТС России.