Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 7 марта 2013 г. N 132
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы"
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 318 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы", в целях профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников и создания безопасных условий труда приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы".
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований районов и городских округов Новосибирской области разработать и утвердить целевые мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы.
3. Отделу экономического анализа и финансового планирования (Сатюкова И.А.) при подготовке предложений в проект областного бюджета Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов предусмотреть средства на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления труда Инину Н.Д.
Министр |
И.В. Шмидт |
См. Постановление Правительства Новосибирской области от 31 октября 2014 г. N 426-п
Утверждена
приказом министерства труда, занятости
и трудовых ресурсов Новосибирской области
от 7.03.2013 N 132 "Об утверждении ведомственной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда
в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы"
1. Паспорт
Наименование программы - Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы" (далее - "Программа")
Разработчик программы - Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
Руководитель программы - Министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области И.В. Шмидт
Цель и задачи программы
Цель программы:
улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Задачи программы:
- совершенствование государственного управления охраной труда;
- организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест;
- информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.
Исполнители основных мероприятий - Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области во взаимодействии с министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, министерством сельского хозяйства Новосибирской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, департаментом массовых коммуникаций Новосибирской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, администрациями муниципальных образований районов и городских округов Новосибирской области, Государственной инспекцией труда в Новосибирской области (по согласованию), Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (по согласованию), Федерацией профсоюзов Новосибирской области, государственным учреждением Новосибирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), Новосибирским Союзом руководителей предприятий и работодателей, Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области" (по согласованию), организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) - Общий объем финансирования программы составляет 482220,0 тыс. рублей, в том числе 5220 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Новосибирской области, 477000,0 тыс. рублей внебюджетные источники:
2015 год - 160740,0 тыс. рублей
2016 год - 160740,0 тыс. рублей
2017 год - 160740,0 тыс. рублей
в том числе:
- за счет средств областного бюджета:
2015 год - 1740 тыс. рублей
2016 год - 1740 тыс. рублей
2017 год - 1740 тыс. рублей
- внебюджетные источники*:
2015 год - 159000,0 тыс. рублей
2016 год - 159000,0 тыс. рублей
2017 год - 159000,0 тыс. рублей
* В качестве внебюджетных источников, привлекаемых для реализации мероприятий Программы, используются средства Фонда социального страхования Российской Федерации, объемы средств Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме того, достижение плановых значений целевых индикаторов, установленных в программе, обеспечивается также за счет средств работодателей Новосибирской области.
Важнейшие целевые индикаторы: Целевые индикаторы программы:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих;
- количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда;
- показатель профессиональной заболеваемости в расчете на 10000 работающих.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке:
Реализация программы позволит:
- снизить и стабилизировать численность пострадавших в несчастных случаях на производстве на уровне не более 2,2 человек на 1000 работающих;
- снизить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих на 4%;
- снизить число случаев хронических профессиональных заболеваний на 10%;
- организовать обучение не менее 50000 руководителей и специалистов по охране труда;
- организовать проведение аттестации по условиям труда не менее чем на 150000 рабочих мест
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет - http://mintrud.nso.ru/Documentation/Pages/programms1.aspx
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы
Объект программы: условия и охрана труда работников в процессе трудовой деятельности.
Предмет регулирования: профессиональные риски несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости работников.
Сфера действия: социально-трудовая.
2.2. Понятия и термины, используемые в программе
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого работник и другие лица, участвующие в производственной деятельности работодателя (застрахованные лица), получили увечье или иное повреждение здоровья при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности;
Профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законодательством случаях.
2.3. Нормативная правовая база разработки программы
Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Новосибирской области от 03.07.2000 N 109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2008 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.01.2012 N 16 "О министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы" и Типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, разработанной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в 2012 году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Новосибирской области следует читать как "30.01.2012 г"
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы" обеспечивает преемственность ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы", исполнение которой способствует снижению уровня производственного травматизма и стабилизации основных показателей. Результатом работы, проводимой в области, стало снижение в 2011 году уровня производственного травматизма на 17,9% по сравнению с 2007 годом, с 2,8 до 2,3 человек в расчете на 1000 работающих. Уровень производственного травматизма в 2011 году со смертельным исходом снизился по сравнению с 2007 годом с 0,076 до 0,073 человек на 1000 работающих. По оперативным данным Государственной инспекции труда в Новосибирской области, в 2012 году количество пострадавших в несчастных случаях на производстве составило 169 работников, что на 13,8% меньше, чем в 2011 году.
Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1000 работающих) в 2007 - 2011 годах
Территория |
Годы |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Российская Федерация |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
Новосибирская область |
2,8 |
2,8 |
2,3 |
2,4 |
2,3 |
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации этих показателей.
Среди основных причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями для жизни и здоровья работников продолжают оставаться свыше 50% - организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.
Эффективной мерой, способствующей снижению уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и значительно повышающей производительность труда, остается аттестация рабочих мест по условиям труда, позволяющая перейти от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников.
Предприятия и организации области значительно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2012 году темпы ее проведения увеличились в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом. Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 1890 организаций. За последние 5 лет завершена аттестация рабочих мест по условиям труда в 4122 организациях, в которых аттестовано 178 тысяч рабочих мест. Активизация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда становится одной из главных задач на ближайшую перспективу.
Показатели проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
в Новосибирской области в 2008 - 2012 годах
Высокие темпы развития экономики области не снижают остроты проблемы рисков угрозы жизни и здоровью работающего населения, занятого в области материального производства.
В 2011 году по сравнению с 2007 годом произошло снижение количества человек, у которых выявлены профессиональные заболевания, со 108 до 77. Соответственно, показатель профессиональной заболеваемости снизился с 1,2 на 10000 работающих до 0,9 человека.
Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием
в 2007 - 2011 годах
Территория |
Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием на 10000 работающих |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Российская Федерация |
1,6 |
1,5 |
1,8 |
1,7 |
1,9 |
Новосибирская область |
1,2 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
0,9 |
В Новосибирской области, как и в целом по России, отмечается рост удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Одной из причин, влияющих на демографическую ситуацию, угрозу здоровью, в том числе репродуктивному, является неудовлетворительные условия труда, являющиеся риском профессиональных и обусловленных условиями производства заболеваний работников.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, в 2011 году были заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, 22,8% от общего количества работающих (206090 чел.), охваченных статистическим наблюдением в промышленности, строительстве, транспорте и связи (кроме субъектов малого предпринимательства), из них в условиях повышенных уровней шума - 47,5%, вибрации - 16,7%, запыленности - 19,9%, загазованности вредными веществами - 14,3%, занятых тяжелым физическим трудом - 29,4%. Наибольший удельный вес работников, занятых во вредных условиях труда, зарегистрирован в организациях транспорта - 30,1%, промышленности - 24,7%.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в 2007 - 2011 годах
Территория |
Годы |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Российская Федерация |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
30 |
Новосибирская область |
17,3 |
18,6 |
18,5 |
20,1 |
22,8 |
Профилактической мерой снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является обучение и проверка знания требований охраны труда работников организаций. Анализ показал, что одной из причин несчастных случаев на производстве (2011 год - 7,3% от количества происшедших несчастных случаев) является непроведение обучения и проверки знаний требований охраны труда. За 2011 - 2012 годы в обучающих организациях прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 33,6 тысячи руководителей и специалистов.
Численность работников организаций, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в 2009 - 2012 годах
Категория обученных по охране труда |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
руководители |
5483 |
7543 |
9297 |
10846 |
специалисты |
6736 |
7667 |
6386 |
7095 |
Всего |
12219 |
15210 |
15683 |
17941 |
Одним из важнейших направлений государственной политики на современном этапе является формирование, организация и пропаганда здоровых и безопасных условий труда и переход к созданию системы выявления, оценки и управления профессиональными рисками. С точки зрения формирования культуры охраны труда необходимо обязательное соблюдение требований охраны труда со стороны работодателя и работника, повышение информированности работника о степени профессионального риска, которому он подвергается в процессе труда, и усиление его личной ответственности за безопасность своего труда.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Основной целью является улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для реализации этой цели предусматривается решение следующих стратегических задач:
- совершенствование государственного управления охраной труда;
- организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест;
- информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.
Целевые индикаторы характеризуются количественными показателями, значения которых определены на основании статистических данных, предоставляемых ежегодно в апреле года, следующего за отчетным, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области в сборнике "О состоянии условий и охраны труда работников предприятий Новосибирской области, занятых в промышленности, строительстве, на транспорте и в связи" (шифр издания adm-18-123), в статистическом бюллетене "О травматизме от несчастных случаев на производстве в городах и районах Новосибирской области" (шифр издания adm-15-19), в справке "Списочная численность работников, занятых во вредных условиях и (или) опасных условиях труда" (шифр издания f-18-9):
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Значение показателя профессиональной заболеваемости в расчете на 10000 работающих устанавливается на основании статистических данных Управления Роспотребнадзора Новосибирской области, представляемых ежегодно не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.
Расчет показателей целевых индикаторов "количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда", "количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда", не охваченных статистическим наблюдением, осуществлялся на основании данных, ежегодно представляемых в министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
Количество обученных руководителей и специалистов по охране труда рассчитано по формуле:
Оср = (О2010 + О2011 +О2012) / 3, где
Оср - среднее значение количества обученных руководителей и специалистов по охране труда за последние 3 года;
О2010, О2011, О2012 - количество обученных руководителей и специалистов по охране труда по годам.
Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда рассчитано по формуле:
Аср = (А2010 + А2011 +А2012) / 3, где
Аср - среднее значение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда за последние 3 года;
А2010, А2011, А2012 - количество аттестованных рабочих мест по условиям труда по годам.
Цели и задачи Программы, а также плановые значения целевых индикаторов по годам, приведены в Приложении N 1 к Программе.
5. Программные мероприятия ведомственной целевой программы
Достижение цели путем решения поставленных задач в рамках реализации Программы будет обеспечено за счет выполнения мероприятий, указанных в приложении N 2 к Программе.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Ответственным исполнителем программы является министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Программа будет реализована через организационные, методические, информационные, профилактические и внедренческие мероприятия и через систему социального партнерства.
Взаимодействие исполнителей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с положениями Трудового Кодекса РФ, Закона Новосибирской области от 03.07.2000 N 109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области", Закона Новосибирской области от 19.12.1997 N 89-ОЗ "О социальном партнерстве в Новосибирской области", Регионального соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Новосибирской области на 2011 - 2013 годы. Механизм взаимодействия также отражен в Соглашениях о взаимодействии с органами контроля (надзора), в Положении об Экспертном совете по охране труда Новосибирской области. Взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти будет осуществляться посредством совместной организации и проведения целевых методических и отраслевых семинаров по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях подведомственной сферы деятельности.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам относятся средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации, объемы внебюджетных средств уточняются после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Внебюджетные средства в рамках реализации мероприятия программы "Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санитарно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" обеспечивают расходы на следующие мероприятия:
а) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
б) реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
в) обучение по охране труда;
г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников;
з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).
Финансирование конкретных работ в рамках программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области с организациями-исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядком.
Выполнение работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Новосибирской области от 03.07.2000 N 109-ОЗ "Об охране труда в Новосибирской области", а также в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков".
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство.
Министерство:
- осуществляет оценку эффективности Программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализации Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Министерство представляет в срок:
1) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты по форме согласно приложению N 5 Порядка с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
2) Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложению N 6 Порядка;
3) ежегодно, до 15 декабря текущего года в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 7 Порядка;
4) ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области оценку эффективности реализации Программы по форме согласно приложению N 8 Порядка.
7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Реализация Программы позволит:
- стабилизировать численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве до 2016 года на уровне 2,25 человек на 1000 работающих и снизить до 2,2 к 2017 году;
- снизить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 4%, с 0,073 человек на 1000 работающих до 0,070 к 2017 году;
- снизить число случаев хронических профессиональных заболеваний на 10%, с 1,1 человек на 10000 работающих до 1,0 к 2017 году;
- ежегодно организовывать обучение не менее 16 000 руководителей и специалистов по охране труда;
- ежегодно организовывать проведение аттестации по условиям труда не менее чем на 50 000 рабочих местах.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, профилактических, санитарно-гигиенических, медицинских, информационных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы проявится в:
- снижении и стабилизации численности пострадавших в несчастных случаях на производстве к концу реализации программы на уровне не более 2,2 человека на 1000 работающих;
- снижении численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих на 4%;
- снижении числа случаев хронических профессиональных заболеваний на 10%;
- улучшении демографической ситуации.
Последующий за социальным, экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного работниками от травм на производстве и профессиональных заболеваний или их родственникам в связи с потерей кормильца;
- сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
- увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда, связанной с улучшением охраны труда, снижением профессиональных рисков ущерба жизни и здоровью работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
- снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных, опасных условиях труда, на которые расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по их улучшению.
Программа улучшения условий и охраны труда является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда на территории Новосибирской области, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками (органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-работодателями и самими работниками).
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и внебюджетных источников. Порядок финансирования мероприятий Программы утверждается Правительством Новосибирской области.
Таблица N 1
Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы (тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2012 г.) |
примечание |
|||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
482220,0 |
160740,0 |
160740,0 |
160740,0 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
областного бюджета |
5220 |
1740 |
1740 |
1740 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
477000,0 |
159000,0 |
159000,0 |
159000,0 |
|
* Объемы финансовых затрат из внебюджетных источников приняты на уровне планируемых на 2015 год и ежегодно будут уточняться после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица N 2
Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета (тыс. рублей)
N п/п |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
1. |
Реализация мероприятий в области охраны труда |
097 |
10 |
06 |
6557900 |
244 |
1740 |
1740 |
1740 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
1740 |
1740 |
1740 |
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы"
Цели и задачи ведомственной целевой программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора (по годам) |
Примечание |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
Цель: Улучшение условии и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности | ||||||||
Задача 1. Совершенствование государственного управления охраной труда |
Целевой индикатор: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
человек на 1000 работающих |
0,20 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
2,2 |
Ежегодно, статданные, апрель месяц |
Целевой индикатор: Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек на 1000 работающих |
0,20 |
0,073 |
0,072 |
0,071 |
0,070 |
Ежегодно, статданные, апрель месяц |
|
Целевой индикатор: Показатель профессиональной заболеваемости |
человек на 10000 работающих |
0,15 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
Ежегодно, данные РПН, апрель месяц |
|
Задача 2. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест |
Целевой индикатор: Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
% |
0,10 |
22,8 |
22,8 |
22,8 |
22,8 |
Ежегодно, статданные, апрель месяц |
Целевой индикатор: Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда |
рм |
0,10 |
35500 |
51500 |
52000 |
52500 |
Ежегодно, данные Минтруда, февраль месяц |
|
Задача 3. Информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда |
Целевой индикатор: Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда |
человек |
0,25 |
16000 |
16300 |
16700 |
17000 |
Ежегодно, данные Минтруда, февраль месяц |
Приложение N 2
Мероприятия ведомственной целевой программы
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
В том числе по годам | ||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1: Улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности | ||||||||
Задача 1.1. Совершенствование государственного управления охраной труда | ||||||||
1.1.1. Подготовка предложений по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере охраны труда |
Количество отзывов, предложений, проектов |
шт. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Минтруд во взаимодействии с ГИТ, РПН, ГУ НРО ФСС РФ, ФП |
Определение приоритетных направлений работы по вопросам улучшения условий и охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1.2. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профзаболеваемости в организациях области |
Количество докладов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Минтруд во взаимодействии с ГИТ, РПН, МСЭ, Новосибирскстатом |
Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профзаболеваемости в организациях области в целях принятия управленческих решений |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1.3. Координация деятельности органов, участвующих в реализации государственной политики в сфере охраны труда, в рамках Экспертного совета по охране труда Новосибирской области |
Количество заседаний |
шт. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Минтруд |
Совершенствование реализации государственной политики в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1.4. Проведение семинаров (практикумов) для специалистов по охране труда организаций Новосибирской области |
Количество семинаров |
шт. |
4 |
4 |
4 |
12 |
Минтруд во взаимодействии адм. с м. р. и г. о., обучающие организации |
Повышение уровня знаний в области охраны труда специалистов по охране труда организаций области |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1.5. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санитарно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в организациях области |
Количество организаций |
шт. |
630 |
630 |
630 |
1890 |
ГУ НРО ФСС РФ |
Стимулирование работодателей к созданию здоровых и безопасных условий труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
159000,0 |
159000,0 |
159000,0 |
477000,0 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
159000,0 |
159000,0 |
159000,0 |
477000,0 |
|||
1.1.6. Проведение разъяснительной работы по вопросам финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников |
Количество консультаций |
шт. |
630 |
630 |
630 |
1890 |
Минтруд во взаимодействии с ГУ НРО ФСС РФ, работодателями |
Информирование работодателя о возможности использования сумм страховых взносов на реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1.7. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, предусмотренных коллективными договорами, отраслевыми соглашениями |
Количество проверок |
шт. |
250 |
250 |
250 |
750 |
Минтруд во взаимодействии с ГИТ, ФП, адм. м. р. и г. о. |
Повышению ответственности работодателей в улучшении условий и охраны труда работников организаций |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1.8. Организация заседаний областной трехсторонней комиссии и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам улучшения состояния условий и охраны труда |
Количество заседаний |
шт. |
- |
35 |
- |
35 |
Минтруд во взаимодействии с НСРПиР, ФП, адм. м. р. и г. о., работодателями |
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1.9. Содействие внедрению профилактических оздоровительных программ на производстве в организациях (рациональное питание, физическая активность, психологическая разгрузка, борьба с вредными привычками) |
Количество программ |
шт. |
1 |
1 |
1 |
3 |
РПН |
Профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 1.1., в том числе: |
тыс. рублей |
159000,0 |
159000,0 |
159000,0 |
477000,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
159000,0 |
159000,0 |
159000,0 |
477000,0 |
|
|
|
Задача 1.2. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест | ||||||||
1.2.1. Осуществление государственной экспертизы условий труда |
Количество экспертных заключений |
шт. |
200 |
200 |
200 |
600 |
Минтруд |
Повышение качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Мероприятие носит заявительный характер, количество выданных экспертных заключений уточняется по факту на конец года |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.2.2. Ведение реестра результатов аттестации рабочих мест по условиям труда работников организаций |
Количество реестров |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
Минтруд во взаимодействии с ГИТ, аттестующими организациями |
Получение информации в отраслевом и территориальном разрезе с целью принятия управленческих решений |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.2.3. Проведение анализа качества оказания услуг аттестующими организациями по результатам государственной экспертизы условий труда, подготовка пресс-релизов, информирование ГИТ и Минтруда России |
Количество публикаций |
шт. |
4 |
4 |
4 |
12 |
Минтруд во взаимодействии с аттестующими организациями и ГИТ |
Повышение качества оказания услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.2.4. Проведение целевых методических и отраслевых семинаров по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда |
Количество семинаров |
шт. |
4 |
4 |
4 |
12 |
Минтруд во взаимодействии с ГИТ, ОИОГВ, адм. м. р. и г. о., обучающими организациями |
Повышение уровня знаний в области охраны труда, активизация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.2.5. Проведение семинаров-совещаний с организациями, оказывающими услуги в сфере охраны труда |
Количество совещаний |
шт. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Минтруд во взаимодействии с ГИТ |
Повышение качества оказания услуг в сфере охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 1.2., в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 1.3. Информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда | ||||||||
1.3.1. Проведение Дней охраны труда в Новосибирской области |
Количество мероприятий |
шт. |
12 |
12 |
12 |
36 |
Минтруд во взаимодействии с ГИТ, РПН, ГУ НРО ФСС РФ, МСЭ, ФП, ДМК, обучающими организациями, адм. м. р. и г. о. |
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
200 |
200 |
200 |
600 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
200 |
200 |
200 |
600 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
200 |
200 |
200 |
600 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.2. Проведение областного смотра-конкурса на звание "Лучший муниципальный район, городской округ Новосибирской области по состоянию условий и охраны труда" |
Количество конкурсов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Минтруд во взаимодействии с ФП, ГИТ, ДМК, РПН |
Распространение передового опыта работы по созданию безопасных условий труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
150 |
150 |
150 |
450 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
150 |
150 |
150 |
450 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
150 |
150 |
150 |
450 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.3. Организация и проведение смотра-конкурса "Лучшая организация Новосибирской области по охране труда" |
Количество конкурсов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Минтруд во взаимодействии с МПТ и РП, МС и ЖКХ, МСХ, ГИТ, НСРП и Р, адм. м. р. и г. о., ФП, ДМК, РПН |
Мотивация работодателей к соблюдению трудового законодательства в области охраны труда и обеспечению безопасных условий труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
300 |
300 |
300 |
900 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
300 |
300 |
300 |
900 |
|||
федеральный |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
300 |
300 |
300 |
900 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.4. Обеспечение специалистов по труду администраций муниципальных районов и городских округов области нормативной, методической и специальной литературой по охране труда |
Количество комплектов |
шт. |
35 |
35 |
35 |
105 |
Минтруд |
Повышение уровня знаний в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
450 |
450 |
450 |
1350 |
|||
федеральный |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
450 |
450 |
450 |
1350 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.5. Разработка методических материалов по вопросам охраны труда |
Количество методических материалов |
шт. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Минтруд во взаимодействии с организациями, оказывающими услуги в сфере охраны труда |
Оказание методической помощи в области охраны труда руководителям и специалистам организаций, использование в работе в качестве практического руководства |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.6. Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работодателям и работникам по вопросам законодательства в сфере охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации, современных информационных технологий |
Количество консультаций |
шт. |
6000 |
6000 |
6000 |
18000 |
Минтруд во взаимодействии с ГИТ, РПН, ФП, ДМК, адм. м. р. и г. о. |
Повышение информированности населения по вопросам законодательства в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.7. Разработка и (или) организация трансляции видеоматериалов по охране труда в телевизионном эфире |
Количество трансляций |
шт. |
12 |
12 |
12 |
36 |
Минтруд во взаимодействии с ДМК |
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, повышение информированности населения |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
200 |
200 |
200 |
600 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
200 |
200 |
200 |
600 |
|||
федеральный |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
200 |
200 |
200 |
600 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.8. Организация взаимодействия с департаментом массовых коммуникаций Новосибирской области и подведомственными ему районными и городскими СМИ |
Количество публикаций |
шт. |
4 |
4 |
4 |
12 |
Минтруд во взаимодействии с ДМК |
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, повышение информированности населения |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.9. Участие в специализированных выставках по охране труда |
Количество выставок |
шт. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Минтруд во взаимодействии с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда |
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, обмен опытом |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
100 |
100 |
100 |
300 |
|||
федеральный |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
100 |
100 |
100 |
300 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.10. Содействие внедрению образовательных программ по гигиене труда в организациях |
Количество программ |
шт. |
1 |
1 |
1 |
3 |
РПН |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, профилактика стрессов, обеспечение качества и продолжительности жизни трудоспособного населения |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.11. Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций |
Количество обученных |
чел. |
16300 |
16700 |
17000 |
50000 |
Минтруд во взаимодействии с обучающими организациями |
Повышение уровня знаний в области охраны труда руководителей и специалистов организаций области |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.12. Осуществление мониторинга обученных руководителей и специалистов организаций области по охране труда |
Количество баз данных |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
Минтруд во взаимодействии с обучающими организациями |
Получение информации в отраслевом и территориальном разрезе с целью принятия управленческих решений |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||
федеральный |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
50 |
50 |
50 |
150 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3.13. Проведение областного смотра-конкурса "Лучший район (город) по социальному партнерству, лучшая организация по регулированию социально-трудовых отношений" |
Количество конкурсов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Минтруд во взаимодействии с ФП, НСРПи Р |
Повышение уровня трудовых и социальных гарантий работникам организаций на основе социального партнерства |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
240 |
240 |
240 |
720 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
240 |
240 |
240 |
720 |
|||
федеральный |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
240 |
240 |
240 |
720 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 1.3., в том числе: |
тыс. рублей |
1690 |
1690 |
1690 |
5070 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. рублей |
1690 |
1690 |
1690 |
5070 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
внебюджетные |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
тыс. рублей |
160740,0 |
160740,0 |
160740,0 |
482220,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
областной бюджет |
тыс. рублей |
1740 |
1740 |
1740 |
5220 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
внебюджетные |
тыс. рублей |
159000,0 |
159000,0 |
159000,0 |
477000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принятые сокращения:
Минтруд - министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
ОИОГВ - областные исполнительные органы государственной власти;
ДМК - департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;
ГУ НРО ФСС РФ - Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
ФП - Федерация профсоюзов Новосибирской области;
РПН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;
ГИТ - Государственная инспекция труда в Новосибирской области;
НСРПиР - Новосибирский союз руководителей предприятий и работодателей;
МСЭ - Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области";
адм. м. р. и г. о. - администрации муниципальных образований районов и городских округов Новосибирской области;
Новосибирскстат - территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;
Обучающие организации - организации, оказывающие услуги в области охраны труда по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;
Аттестующие организации - организации, оказывающие услуги в области охраны труда по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы". Разработчиком программы является министерство труда, занятости и трудовых ресурсов НСО. Общий объем финансирования программы составляет 482220,0 тыс. рублей на 2015 - 2017 годы.
К основным задачам программы относятся: улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; совершенствование государственного управления охраной труда; организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; повышение качества рабочих мест; информационное обеспечение вопросов охраны труда.
Ожидается, что конечные результаты реализации программы приведут к: снижению и стабилизации численности пострадавших в несчастных случаях на производстве на уровне не более 2,2 человек на 1000 работающих; снижению числа случаев хронических профессиональных заболеваний на 10%; организации обучения не менее 50000 руководителей и специалистов по охране труда; организации проведение аттестации по условиям труда не менее чем на 150000 рабочих мест.
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 7 марта 2013 г. N 132 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 14 июня 2013 г. N 105
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 318 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.