Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 19 июля 2019 года N 466
Административный регламент
Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению государственной услуги "Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных (выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна; выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного)"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению государственной услуги "Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных (выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна; выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного)" (далее - государственная услуга, Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район государственной услуги Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа, переданных органам местного самоуправления Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по осуществлению контроля за распоряжением ими", в части выдачи в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных (выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна; выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются:
- законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих место жительства на территории муниципального образования Надымский район;
- родители несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), имеющих регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории муниципального образования Надымский район;
- родители несовершеннолетних (достигших возраста 14 лет), имеющих регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории муниципального образования Надымский район;
- несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, место жительства (пребывания) которых находится на территории муниципального образования Надымский район (далее - несовершеннолетние).
2.2. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет (малолетние) и несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, далее по тексту Административного регламента именуются несовершеннолетние.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, процедуре предоставления государственной услуги, ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителя непосредственно специалистами управления опеки и попечительства Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - уполномоченный орган, Департамент образования);
- с использованием средств телефонной связи при обращении в уполномоченный орган;
- в письменной форме лично, почтой в адрес Департамента образования или по адресу электронной почты уполномоченного органа;
- на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении уполномоченного органа;
- на официальном сайте Департамента образования;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
Контактная информация об уполномоченном органе размещена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
9) справочная информация:
- место нахождения и график работы уполномоченного органа;
- справочные телефоны уполномоченного органа;
- адрес официального сайта Департамента образования, также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа в сети Интернет.
3.3. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или представление им персональных данных.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, размещается на Региональном портале и/или Едином портале на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный реестр).
3.5. Специалисты уполномоченного органа, ответственные за предоставление государственной услуги, размещают и актуализируют указанную информацию в Региональном реестре.
3.6. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
- бланк заявления и образец заполнения заявления;
- текст Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
3.9. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
3.10. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
3.11. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
3.12. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте образования.
3.13. Специалисты уполномоченного органа, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
3.14. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Департамента образования (уполномоченным им лицом) и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.15. В случае если в обращении о представлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не представляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги: "Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных (выдача разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна; выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного)".
5. Наименование исполнителя государственной услуги
5.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу - управление опеки.
5.2. При предоставлении государственной услуги управление опеки в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными подразделениями);
2) ОМВД России по Надымскому району Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.3. Специалисты уполномоченного органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- разрешения на безвозмездное пользование имуществом подопечного в интересах опекуна, оформленного в виде дополнительного соглашения к договору об осуществлении опеки или попечительства, в котором указываются состав имущества подопечного, в отношении которого разрешено безвозмездное пользование, и срок пользования имуществом подопечного (далее - дополнительное соглашение);
- разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего, оформленного в виде копии муниципального правового акта Администрации муниципального образования Надымский район (далее - муниципальный правовой акт, Администрация);
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленного на бланке Департамента образования (далее - мотивированный отказ).
6.2. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем лично или средствами почтовой связи.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги - 15 календарных дней с момента регистрации запроса (заявления, обращения).
7.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет:
1) 15 минут при личном приеме в уполномоченном органе;
2) не более 2 рабочих дней направлением средствами почтовой связи.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Едином портале и Региональном портале.
8.2. Специалисты уполномоченного органа, ответственные за предоставление государственной услуги, размещают и актуализируют перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги в Региональном реестре.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Основанием для начала оказания государственной услуги является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).
9.2. Заявление предоставляется в свободной форме. Рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях N 2, 4 к настоящему Административному регламенту.
9.3. Образцы заполнения рекомендуемых форм заявлений, приведены в приложениях N 3, 5 к настоящему Административному регламенту.
9.4. Рекомендуемую форму заявления, заявитель может получить:
- лично у специалиста уполномоченного органа;
- на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
- в электронной форме на Едином портале, официальном сайте Департамента образования в разделе "Опека и попечительство" / "Административные регламенты предоставления государственных услуг".
9.5. Заявление и документы для предоставления государственной услуги могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
- лично в управление опеки;
- с использованием средств почтовой связи.
9.6. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность.
9.7. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно для предоставления государственной услуги:
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
1) копия паспорта заявителя и несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
3) согласие родителя на совершение сделки, заверенное в установленном законом порядке (в случае, когда второй родитель не имеет возможности в силу ряда причин лично подать заявление).
Если заявление подаёт один родитель, предоставляется один из документов, указанных в подпунктах 4 - 10 настоящего пункта, подтверждающих факт отсутствия второго родителя:
4) копия решения суда, вступившего в законную силу, заверенная соответствующим судом о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав;
5) копия решения суда, вступившего в законную силу, о признании второго родителя недееспособным (ограниченно дееспособным);
6) копия решения суда, вступившего в законную силу, о признании второго родителя без вести отсутствующим (умершим);
7) справка органов записи актов гражданского состояния форма N 4, утвержденная приказом Минюста России от 01.10.2018 N 200;
8) свидетельство о смерти второго родителя;
9) справка из органов внутренних дел о розыске второго родителя;
10) постановление службы судебных приставов о розыске должника.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются документы, необходимые для распоряжения имуществом, в зависимости от вида сделки:
11) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний, и собственником или сособственником которого будет являться (при наличии), в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
12) документы, подтверждающие право собственности подопечного на имущество, не указанное в подпункте 11 настоящего пункта, являющееся предметом предстоящей сделки (свидетельство о праве на наследство; выписка из реестра акционеров по акциям; договор банковского вклада, выписка из лицевого счета по вкладу на имя несовершеннолетнего, сберегательная книжка, с указанием денежных средств на дату обращения; свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства и другие);
13) предварительный договор: купли-продажи, мены, дарения, найма, аренды, проект соглашения о разделе имущества или о выделе из него долей, проект договора коммерческого найма (аренды), безвозмездного пользования имуществом несовершеннолетнего (при наличии);
14) сберегательная книжка, реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего в кредитной организации, на который будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки;
15) документы, подтверждающие право пользования несовершеннолетним жилым помещением, в котором он будет проживать в период сдачи жилого помещения внаем, аренду или предоставления в безвозмездное пользование, а также до оформления в собственность приобретаемого жилого помещения, в случае отчуждения жилого помещения, в котором несовершеннолетний проживает;
16) справка и (или) информационное письмо банка или иного кредитного учреждения о размере, сроке и целевом назначении кредита, об основных характеристиках недвижимого имущества (адрес, общая площадь, количество комнат и др.);
17) документ (сертификат, свидетельство) в случае получения субсидии и (или) другой государственной поддержки на приобретение недвижимого имущества;
18) документ, подтверждающий положительное решение посольства или консульства о приеме несовершеннолетнего на постоянное место жительства (при отчуждении жилых помещений с последующим выездом за пределы Российской Федерации);
19) договор долевого участия в строительстве или договор цессии в строительстве, зарегистрированный в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
20) справку от застройщика о готовности строящегося дома и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию;
21) документы, подтверждающие необходимость совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего в его интересах (при наличии);
22) документы, подтверждающие возникновение залога на имущество подопечного (уведомление кредитора (займодавца) о возможности предоставления кредита (займа) под залог недвижимого имущества, справка из кредитного учреждения о предоставлении кредита на покупку жилого помещения с указанием несовершеннолетних, проект договора покупки жилого помещения с ипотекой в силу закона и другие);
23) документ, подтверждающий, что отказ несовершеннолетнего от принятия наследства совершается в его интересах (документы, подтверждающие наличие у наследодателя кредитных обязательств и другие);
24) иные документы, подтверждающие обстоятельства на которые ссылается заявитель.
9.8. При личном обращении в управление опеки, заявитель представляет копии документов, предусмотренных пунктами 9.7 настоящего административного регламента, одновременно с предъявлением оригиналов (при наличии) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов).
В случае направления документов, предусмотренных пунктом 9.7 настоящего административного регламента, почтовым отправлением заявитель прилагает к заявлению копии документов, заверенные в установленном законом порядке.
9.9. Заявление и документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- текст заявления написан на русском языке разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования их содержания.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости, собственником или сособственником, которого является подопечный, в отношении которого совершается сделка, и собственником или сособственником, которого будет являться несовершеннолетний.
Заявитель может получить данный документ в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных подразделениях) в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- на веб-сайте;
- через МФЦ.
Адрес предоставления государственной услуги в электронной форме: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_preseNt/EGRN_1.
2) свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет.
Документ находится в ведении ОМВД России по Надымскому району Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках предоставления государственной услуги "Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Способы получения государственной услуги:
- лично;
- через законного представителя;
- через МФЦ;
- на веб-сайте.
Адрес предоставления государственной услуги в электронной форме: www.gosuslugi.ru.
10.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление услуги, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10.3. Специалисты уполномоченного органа не вправе:
1) требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2) отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале и (или) Региональном портале.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также устанавливаемых федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
11.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных пункте 9.7 настоящего Административного регламента;
2) указание в заявлении неполных и (или) недостоверных сведений;
3) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 9.9 настоящего Административного регламента;
4) отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
5) нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего при совершении сделок, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
12.1. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
13.1. При предоставлении государственной услуги с заявителя плата не взимается.
13.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине исполнителя государственной услуги и (или) должностного лица, с заявителя плата не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
14.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
14.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления (поступления) в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном подразделом 20 настоящего Административного регламента.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16.1. Прием заявителей осуществляется в управлении опеки в специально подготовленном для этих целей помещении.
16.2. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;
- режим работы уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;
16.3. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
16.4. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
16.5. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания посетителей.
16.6. Для заполнения документов сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
16.7. Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
16.8. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.
16.9. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
16.10. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений уполномоченного органа и предоставляемой в них государственной услуге.
Управление опеки обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
16.11. При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется государственная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
16.12. На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, где предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
16.13. На стоянке транспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
17. Показатели доступности и качества государственных услуг
17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания государственной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу без нарушения установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100% |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте Департамента образования, на Региональном портале и (или) Едином портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0% |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих государственную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
100% |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата государственной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.3. |
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.4. |
Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.5. |
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.6. |
Получение результата предоставления государственной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.7. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.8. |
Осуществление оценки качества предоставления услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
6.9. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Возможность получения государственной услуги в МФЦ | |||
7.1 |
Возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона |
да/нет |
нет |
7.2 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме) |
да/нет |
нет |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственных услуг |
% |
100% |
8.2. |
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18.1. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в уполномоченный орган по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
19. Перечень административных процедур
19.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация заявления (документов);
2) рассмотрение заявления с приложенными к нему документами;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения в рамках предоставления государственной услуги;
5) выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
19.2. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала приведен в подразделе 25 настоящего Административного регламента.
19.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах приведен в подразделе 26 настоящего Административного регламента.
20. Принятие и регистрация заявления (документов)
20.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в уполномоченный орган либо поступление заявления по почте.
20.2. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- информирует заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- проверяет наличие в заявлении сведений необходимых для его исполнения;
- регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства и сообщает заявителю регистрационный номер заявления.
В случае неправильного оформления заявления специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, оказывает помощь заявителю в оформлении нового заявления, после чего регистрирует его.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
20.3. При направлении заявления и документов средствами почтовой связи специалист, уполномоченный на принятие заявления, поступившего средствами почтовой связи:
а) вскрывает конверт и регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
б) передает заявление руководителю Департамента образования для рассмотрения и наложения резолюции.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
20.4. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют.
Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
21. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами
21.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, принятых документов.
21.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 9.7 Административного регламента;
3) устанавливает наличие права заявителя на получение государственной услуги;
4) устанавливает необходимость в направлении межведомственных запросов.
21.3. В случае отсутствия необходимости в направлении межведомственных запросов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, приступает к исполнению административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
21.4. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подразделе 10 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, приступает к исполнению административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов.
21.5. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является предоставление или не предоставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения об исполнении одной из следующих административных процедур:
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры отсутствует.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 календарного дня.
22. Формирование и направление межведомственных запросов
22.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
Административная процедура включает следующие административные действия:
- подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации с целью получения сведений (документов) необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение ответов на межведомственные запросы и приобщение их к пакету документов, представленных заявителем.
22.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при подготовке формирования межведомственного запроса, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации (далее - орган или организация), в распоряжении которых данные документы (сведения) находятся.
Для предоставления государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет межведомственные запросы в:
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные подразделения);
2) ОМВД России по Надымскому району Ямало-Ненецкого автономного округа.
Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ). При отсутствии технической возможности в формировании и направлении межведомственного запроса в форме электронного документа, запрос направляется на бумажном носителе курьерской доставкой, по почте либо по факсу.
Максимальный срок административного действия не превышает 2 рабочих дней со дня поступления заявления.
22.3. Документы (сведения), полученные по СМЭВ, распечатываются (в случае, если они получены в электронном виде), регистрируются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, и приобщаются к комплекту документов, полученных от заявителя.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов (сведений), указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги с использованием СМЭВ, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса в орган или организацию, в распоряжении которых находятся данные сведения.
22.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие возможности направления (получении) межведомственных запросов (ответов) с использованием СМЭВ.
Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов и получение необходимых сведений по СМЭВ.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация межведомственного запроса и полученного ответа на запрос и приобщение их к заявлению о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
23. Принятие решения в рамках предоставления государственной услуги
23.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, документов (сведений) (предоставленных заявителем или полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия), предусмотренных подразделами 9 и 10 настоящего Административного регламента.
Административная процедура включает следующие административные действия:
- подготовка и регистрация проекта дополнительного соглашения;
- подготовка и регистрация проекта разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего;
- подготовка и регистрация проекта мотивированного отказа.
23.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при получении полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11.3 подраздела 11 настоящего Административного регламента.
23.3. В случае, если отсутствуют определенные пунктом 11.3 подраздела 11 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект дополнительного соглашения или муниципального правового акта. Передает его на ознакомление начальнику уполномоченного органа.
Начальник уполномоченного органа рассматривает проект дополнительного соглашения, муниципального правового акта и в случае соответствия указанного проекта требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, а также иным действующим нормативным правовым актам, определяющим порядок предоставления государственной услуги, направляет его на согласование начальнику Департамента образования.
Дополнительное соглашение подписывается начальником Департамента образования и регистрируется специалистом Департамента образования, ответственным за регистрацию документов, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в Департаменте образования.
Муниципальный правовой акт проходит процедуру согласования в Администрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству. После прохождения процедуры согласования муниципальный правовой акт подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и регистрируется специалистом Администрации, ответственным за регистрацию документов, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в Администрации.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 6 рабочих дней.
23.4. В случае если имеются определенные подразделом 11 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа. Передает его на ознакомление начальнику уполномоченного органа.
Начальник уполномоченного органа рассматривает проект мотивированного отказа и в случае соответствия указанного проекта требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, а также иным действующим нормативным правовым актам, определяющим порядок предоставления государственной услуги, направляет его на ознакомление и подпись начальнику Департамента образования.
Начальник Департамента образования рассматривает проект мотивированного отказа и подписывает его. Мотивированный отказ регистрируется специалистом Департамента образования, ответственным за регистрацию документов, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в Департаменте образования.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
23.5. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
23.6. Результатом административной процедуры является оформление и подписание уполномоченным лицом результата предоставления государственной услуги.
23.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера результату предоставления государственной услуги.
23.8. Продолжительность административной процедуры не может превышать 15 календарных дней с момента регистрации заявления.
24. Выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
24.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного и зарегистрированного в установленном порядке результата предоставления государственной услуги.
24.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о возможности получения результата предоставления государственной услуги одним из следующих способов:
- по телефону;
- по адресу электронной почты.
24.3. При личном получении результата предоставления государственной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю под подпись.
24.4. При выборе заявителем получения результата предоставления государственной услуги средствами почтовой связи специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2-х рабочих дней, со дня регистрации результата предоставления услуги, направляет его заявителю в письменной форме заказным письмом по почтовому адресу, указанному в заявлении.
24.5. Один экземпляр дополнительного соглашения, копия муниципального правового акта либо мотивированного отказа вместе с документами, представленными заявителем, остаются на хранении в управлении опеки.
24.6. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления государственной услуги, при заполнении заявления.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 2 рабочих дней.
25. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала
25.1. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
Запись на прием в уполномоченный орган для подачи запроса с использованием Единого портала и/или Регионального портала не осуществляется.
25.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги (с момента реализации технической возможности).
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале и/или Региональном портале не осуществляется.
25.3. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (с момента реализации технической возможности).
Прием и регистрация уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала не осуществляется.
25.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
25.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала не предоставляется.
25.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала и/или Регионального портала не осуществляется.
25.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги (с момента реализации технической возможности).
Оценка качества предоставления услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала не осуществляется.
26. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
26.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления государственной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес Департамента образования, уполномоченного органа.
26.2. Заявление может быть подано заявителем лично, через законного представителя или почтой.
26.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
26.4. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление (подготовку) и выдачу (направление) заявителю исправленного (нового) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
26.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
27.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет руководитель уполномоченного органа, начальник Департамента образования.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
28.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
28.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации, Департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
28.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава муниципального образования Надымский район.
28.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
29. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
29.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
30.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
31. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнителя государственной услуги и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих
31.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Департамента образования, уполномоченного органа (далее - орган, предоставляющий государственную услугу и/или уполномоченный на рассмотрение жалобы орган), их должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
31.2. Действие настоящего раздела распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона.
32. Предмет жалобы
32.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
33. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
33.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
33.2. Жалоба заявителя может быть направлена:
1) в Администрацию муниципального образования Надымский район (далее - Администрация), находящуюся по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8, кабинет 104, телефон: (3499) 54-41-09, адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru, адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru;
2) в Департамент образования, находящийся по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 12/2, телефон: (3499) 53-52-79, факс: (3499) 53-53-22, адрес электронной почты: do@nadym.yanao.ru, официальный сайт Департамента образования: www.nadymedu.ru.
33.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
33.4. В случае если обжалуются решения руководителя уполномоченного органа, жалоба подается начальнику Департамента образования. В случае если обжалуются решения начальника Департамента образования, жалоба подается заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность Департамента образования или Главе Администрации.
34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
34.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствии с пунктом 34.13 настоящего Административного регламента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
34.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 34.13 настоящего Административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34.3. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
34.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
34.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
34.6. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
34.7. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
34.8. В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
34.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34.10. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
34.11. После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
34.12. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
34.13. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, либо Официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала и/или Регионального портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
34.14. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 34.4 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
34.15. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 35.5 настоящего Административного регламента.
34.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
34.17. Орган, предоставляющий государственную услугу обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале и/или Региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
35. Сроки рассмотрения жалобы
35.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
35.2. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
35.3. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
35.4. В случае, если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
35.5. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
36. Результат рассмотрения жалобы
36.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
36.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
36.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
36.4. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
36.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 34.13 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
36.6. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
36.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) необоснованности доводов, приведенных в жалобе.
36.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
36.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
37. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
37.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
37.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
38. Порядок обжалования решения по жалобе
38.1. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
39.1. Заявитель имеет право получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
40.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Региональном портале, Едином портале, на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, посредством телефонной связи и при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.